У меня вот лично такой агрегат и такая вот история с ним
AlpineBike 4500SD
Рама: Алюминий 7005
Вилка: RST GILA T7 ход 100мм пружин./эластомерная
Каретка: Modus BC-73 68 ***************************************
Руль: ZOOM MTB-AL-153 WIDTH: 610 x 30mm
Вынос: ZOOM TDS-D299A-FOV 31,8mm, EXT:100MM
Покрышки: KENDA K-881F,K-891R 26"x2.1
Обода: Weinmann ZAC-19 двойные
Втулки: Joytech D041DSE, D142DSE
Система: SUNTOUR CW-XCCT202AB 22/32/BLK, 42T/SIL
Тормоза: SHIMANO BR-M465-L DISC BRAKE
Переключатель задний: Shimano Alivio
Шифтер: SHIMANO SL-M410 24/S
Тут в чём дело то, на 3й день моих покатушек за городом на спуске, при блокировке колёс вылетел я через руль и был таков, сам в порядке, но переднее колесо в дугу, сточнее изогнулось вокруг вилки. Ну я ногами и руками его выправил до божеской восьмёрки, тут спасибо дисковым тормазам, они сработали хорошо и продолжают работать, несмотря на кривизну переднего колеса.
Сам байк тяжеловат, где то кило 15-17 на всидку, у знакомой TREK простенький стальной, дык он по вему как мой. Я в этом деле профан, с крутыми байками сам не общался, но думал что рама аллюминиевая намного легче должна быть чем стальная, ан нет. Сама то рама хороша, вроде бы катит, разгон хороший, тут велоситик я думаю просто скопировал раму у гранда или же просто купил её и наклеил свои стикеры.
Через неделю заскрипели шатуны, но оказалось что скрипит рама, так как втулка разболталась, точнее вал в ней. Раскрутил, оказалось что никакой там не Modus bc-73********, а лабуда какая то. Купил за 350 Shimano на квадрат с длиным валом, поставил, теперь сказка.
Вилка прикольная, ход конечно около 80 мм, но зато честные, свои деньги отрабатывает.
Поменял сразу же седенье, базовое больно уж усковато для меня, у нас знаете ли пересечённая местность, поэтому не хватает амортизации. Подумываю подседенный штырь поставить с пружиной, или точнгее с амортизатором. Посмотрим как это будет. Ну и конечно не хватает рогов, это тоже в планах для комфорта приобрести, хотя придётся наверное руль менять, так как под рога коротковат.
Купил крылья кстати SKS, хоршо подошли, базовые педали металлические, понравились.
Шифтер работает вообще то хорошо, хотя возникают запрещённые передачи, так что спереди я пользуюсь только средней шестирёнкой, редко пониженной, а задняя работает как по маслу.
Вообще к переключению передач вопросов нет, надо просто понимать, что крайние положения, например большая передняя и маленькая задняя шестерёнки искривляют цепь и та либо трётся о кассеты, либо перескакивает с трудом. Но так это У ВСЕХ ВЕЛИКОВ, так что к сборке AlpineBike отношения не имеет.
Что сказать ещё... хороший велик для начинающих и неплохой для делитантов как я. Всякие му*аки в магазинах конечно станут обстябывать марку, ругать компоненты и обвес, но по сути всё дело в сборке. Сборка достойная. Раму не сломал. Обода в топку. Тормоза и шифтер хороши. Втулки и каретку стоит менять.
Мои планы и советы: Буду брать колёса в сборе на втулках Shimano под диски свои, с хорошими пистонированными двойными ободами, хотя бы AlexRims, и резину поставлю более сликовую, даже для дачи, потому что такой обычный злой протектор не к чему, шумит только да энергию съедает, а сцепление всё равно не ахти. Вот и всё! Всем удачи!