лет пять экспериментировал с роликами на промах на шоссейнике и на байке и в итоге вернулся на самые обыкновенные ролики скольжения.

ролики на промах с аллюминиевыми зубчиками стираются на ура :angry:

на промах ролики имеют меньший люфт, что отрицательно влияет на нагрузку в них при переключении. люфт в промовских роликах организован на оси крепления подшипника с помощью ввух щечек, которые особенно в говнах легко забиваются. в итоге люфт может леко пройти. Результатом этого является очень большая боковая нагрузка на промы при переключении, которая убила у меня уже два ролика.

В результате, если обычные ролики регулярно забивать густой нормальной смазкой (перед каждым летним и зимним сезоном у меня) от они живут дольше промовских и переключение скоростей лучше происходит.

ЗЫ: надо просто не лениться при смазке роликов их разбирать, а не просто прыскать на них жидкой смазкой.