Уже несколько лет смазываю цепь смесью бензина Галоша с графитной смазкой.
Смешиваю всё это дело в шприце на 20 мл 1:1 пока смазка не станет достаточно жидкой. Хватает примерно на 4 смазки цепи.
Технология смазки:
1. Снимаю цепь (у меня SRAM с замком, у кого нету замка - приобрести).
2. Протираю цепь тряпкой.
2. Кладу цепь в 0.5 л пластиковую бутылку.
3. Наливаю в бутылку около 100 мл бензина Галоша.
4. Трясу бутылку секунд 20 или больше, в зависимости от загрязнённости.
5. Открываю бутылку, сливаю жижу в унитаз.
6. Разрезаю бутылку, достаю цепь.
7. Протираю цепь чистой тряпкой.
8. Кладу цепь боковой частью на пол на пакет и сворачиваю цепь змейкой.
9. Капаю смазкой между каждым звеном (смазка прямо на глазах затекает в соединение).
10. Переворачиваю цепь и проделываю п.9 с другой стороной цепи.
11. Вытираю цепь насухо чистой тряпкой.
12. Надеваю цепь на велосипед.
Примерное время всей процедуры около 10 минут не спеша. Хватает смазки в летнее время очень на долго (у меня ходила более 150 км). В зимнее время в мокро-снежную погоду до 80 км.
Смазка загустевает после испарения бензина и благодаря этому долго не вымывается водой из звеньев цепи, а графит делает своё дело даже после высыхания связующего компонента. Грязь не налипает на цепь.
Почему именно Галоша? - Это очищенный менее агрессивный бензин не содержит присадок.
Инструменты:
1. Графитная смазка Олрайт - 34 руб. за 300 г в Ашане.
2. Бензин Галоша - 60 руб. за 1 л в ОБИ.
3. Тряпки (куски не менее 15x15 см от старых простыней, пододеяльников, наволочек и т.п.)
Хватит очень-очень на долго.
4. Любая пластиковая бутылка с крышкой в которую влезет цепь. Оптимально 0,5 л.
После каждой зимней покатушки проделываю следующую процедуру с цепью:
1. Завожу велосипед в тёплое помещение (в моём случае это подъезд).
2. Пока снег не растаял продуваю все важные узлы и цепь автомобильным компрессором с насадкой-иглой для накачивания мячиков.
3. Немного жду пока выпадет конденсат (за это время можно, например, раздеться).
4. Протираю цепь чистой сухой тряпкой.
В летнее время в сухую погоду можно проводить данную операцию реже, по мере загрязнения цепи.
Есть очень много противников таких методов смазки и любителей специализированных импортных смазок без указания состава. Но для справки скажу, что миниатюрная маслёнка хорошей смазки Rohloff стоит около 300 руб. за 50 мл.
Очиститель в спрее (дегризер, обезображивать и другие аналогичные названия) - 300 руб. за 0.5 л (Ашан), Сокольники - 500 р.
Машинка для чистки цепи ещё 200-300 руб.
Итого смазка для цепи приравнивается к стоимости самой цепи.
Предложенный мной вариант получается в 100 раз дешевле (буквально)).
- Графитная смазка 300 г, 30 р. в Ашане
- бензин Галоша 1 л, 50 рублей в ОБИ.