Кстати, позволю себе крамольную мысль. Мне кажется, что понятия МТБ и АТБ - это в общем-то одно и то же в плане возможностей велосипеда. Какая разница, что является лимитирующим фактором - крутизна подъема, состояние покрытия или встречный ветер. Так же можно сказать и наоборот - крутизна спуска и попутный ветер вполне могут взаимозаменять друг друга. Вот, вчера у меня дочка вернулась с Байкала, где проходила гонка "Ледовый шторм". Гонщикам не повезло - от Большого Голоустного до Листвянки 45 км они ехали, хоть и по равнине (прямо по льду Байкала), но против порывистого встречного ветра. Буквально ночью накануне гонки Култук решил дать решительный бой Баргузину - прямо как wonzen синглспидамТолько у Култука это получилось успешнее
А ведь помимо ветра там еще были снежные надувы, ледяные поля с трещинами и ужасный "колбовник". Ну и на каком велосипеде надо ехать по такому? Много скоростей там не надо, дорожный велосипед там тоже плохой вариант. Дочка конечно же поехала туда на МТБ-синглспиде. На своем надежном GT Tempest, фотки которого я уже выкладывал здесь не раз. На финише в Листвянке по сотовому телефону только несколько фраз:
"Да здесь ничего, кроме сингла и нафик не надо - ехалось везде."
"Ветер встречный - проще заехать в подъем на какой-нибудь горный перевал, чем ехать три часа против такого ветра."
"МТБ шиповка была очень кстати!"
Между прочим, рама ее синглспида GT Tempest была выпущена в 1997 году. Это был по тем временам не плохой горник. Кто бы сомневался - колеса шириной 2", 24 скорости, самая легкая передача 22х32... НО! Если внимательно посмотреть на раму, то на ней красуется клеймо - all terrain:
Так что всем, кто желает порассуждать над различиями между АТБ и МТБ могу посоветовать сходить к дертерам и подискутировать с ними на тему принадлежности их велосипедов к высокой касте "горных"
Моя, а теперь дочкина GT-шка.
В молодости...
... и сейчас...
ъ
...была, есть и останется горным велосипедом - велосипедом для любого рельефа и любых покрытий
З.Ы. Кстати, абсолютную победу в гонке "Ледовый Шторм" на всех трех этапах (Сахаюрта - Бугульдейка 80 км - 5 часов 04 мин., Бугульдейка - Б.Голоустное 80 км - 3 часа 05 мин., Б.Голоустное - Листвянка 45 км - 2 часа 20 мин.) одержал гонщик на синглспиде с передаточным отношением 48х18. Фотки обязательно постараюсь выложить. Фотки ужасно интересные, и как раз в тему - они наглядно поясняют, что грань между АТБ и МТБ достаточно расплывчатая![]()


Только у Култука это получилось успешнее
А ведь помимо ветра там еще были снежные надувы, ледяные поля с трещинами и ужасный "колбовник". Ну и на каком велосипеде надо ехать по такому? Много скоростей там не надо, дорожный велосипед там тоже плохой вариант. Дочка конечно же поехала туда на МТБ-синглспиде. На своем надежном GT Tempest, фотки которого я уже выкладывал здесь не раз. На финише в Листвянке по сотовому телефону только несколько фраз:

ъ
Ответить с цитированием