Конкретика нужна в определении цели (и типа велосипеда, соответственно) и бюджета. Для прогулок по городу и передвижения на небольшие расстояния (предположим, до 20км в день) конечно предпочтителен городской. Для редких медленных прогулок может подойти круизёр. Есть любители попрыгать по тротуарам и лестницам - тут может быть как простой вроде кантрийника, так и триальный. При плохом здоровье так же может быть предпочтительна дополнительная амортизация. Если Ваша цель - частые поездки по городу на расстояния от 30км в день и на Вашем пути есть затяжные подъёмы-спуски, предпочтителен может оказаться гибрид на жёсткой вилке, дорожный, или простой шоссейный велосипед (последний будет означать компромисс к более спортивной посадке).
Для ровного спокойного рельефа по автодорогам вполне достаточно 3-8 передач ("скоростей"), которые в городских велосипедах нередко представлены планетарными втулками - скрытой во втулке системой переключения передач, в большинстве случаев почти не требующих обслуживаия и крайне неприхотливых. Вес велосипеда скажется на скорости разгона-торможения, при подъёме в горку и транспортировки велосипеда в квартиру. Ещё одна общая деталь - если Вы собираетесь часто оставлять велосипед без присмотра (пристёгнутым, конечно), стоит подумать над недорогим вариантом![]()