Теоретический вопрос о чейнлайне, колёсах и кассетах.
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33

Тема: Теоретический вопрос о чейнлайне, колёсах и кассетах.

  1. #1
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CUBE LTD, GIANT OCR
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    5

    Question Теоретический вопрос о чейнлайне, колёсах и кассетах.

    Есть теоретический вопрос (возник в результате размышлений о покупке нового вилсета).

    Чейнлайн есть некая цифра в мм, которая представляет из себя расстояние от представляемой продольной оси велосипеда до середины кассеты (между 4 и 5 звездой в случае 8-звёздной, 5-я звезда в случае 9-ти звёздной и т.д.) или до второй звезды системы.
    При этом, если взять и поменять кассету, скажем с 8 на 9-ти скоростную, чейнлайн будет прежним.

    Так как вне зависимости от количества звёзд, толщина кассеты (т.е. сумма толщин всех звёзд и спейсеров между ними) есть величина постоянная, расстояние между задними перьями есть величина постоянная, длина втулки тоже величина постоянная, то каким образом может варьироваться чейнлайн на разных рамах?
    Ибо рассуждая исходя из имеющихся постоянных размеров, чейнлайн всё равно будет находиться на том же месте, иначе разные колёса и разные кассеты меняли бы чейнлайн каждый по-своему, что не соотвтетствует реальности и является абсурдом.

    Если написано не совсем понятно или сумбурно могу уточнить свой вопрос.

  2. #2
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,200

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Riff_Al Посмотреть сообщение
    Чейнлайн есть некая цифра в мм, которая представляет из себя расстояние от представляемой продольной оси велосипеда до середины кассеты
    НЕТ. От середины подседельной трубы до середины системы.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  3. #3
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CUBE LTD, GIANT OCR
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    НЕТ. От середины подседельной трубы до середины системы.
    Это есть тоже самое.
    Середина подседельной трубы есть центр продольной оси вела.
    Далее, он также мерится и до середины кассеты от продольной оси вела.
    Ссылка:
    http://www.parktool.com/blog/repair-...nline-concepts
    Изображения Изображения

  4. #4
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,200

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Riff_Al Посмотреть сообщение
    Далее, он также мерится и до середины кассеты от продольной оси вела.
    Разницу между кассетой и системой пояснить? На твоём фото - частный случай.

    Вложение 130521
    Цитата Сообщение от Riff_Al Посмотреть сообщение
    Это есть тоже самое.
    Вопрос на засыпку, как получается чейнлайн 50мм у рам с O.L.D. 135 и 142мм?
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  5. #5
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CUBE LTD, GIANT OCR
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Разницу между кассетой и системой пояснить? На твоём фото - частный случай.

    Вложение 130521

    Вопрос на засыпку, как получается чейнлайн 50мм у рам с O.L.D. 135 и 142мм?
    Разницу между системой и кассетой знаю.
    Вопрос тебе - купил ты раму голую БЕЗ системы и каретки. Как определишь чейнлайн чтобы купить систему и каретку?
    Только один вариант - измерив чейнлайн сзади. А в этом случае СЗАДИ он будет всегда одинаковым, почему - см. 1 пост.

    Ответа на вопрос с засыпкой не знаю, поясни сам.

  6. #6

    По умолчанию

    Еще 150 есть.
    Только выбрав систему по правильному чейнлану на кассете или еще там где, быстрее не поедешь и больше удовольствия от катанияне получишь. Получишь звание великого теоретика.

    ---------- Добавлено в 18:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:31 ----------

    И 130 еще есть

  7. #7
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CUBE LTD, GIANT OCR
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    В данном случае разобраться в теории требует пытливость ума, а не практическое применение
    К тому же как говорят, теория без практики мертва. Впрочем справедливо и обратное утверждение

  8. #8
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,200

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Riff_Al Посмотреть сообщение
    Вопрос тебе - купил ты раму голую БЕЗ системы и каретки.
    С затёртым названием и формой, изменённой кувалдой. Чтобы никто не узнал, что это за рама и не нашёл у её производителя геометрию, в которой, разумеется, написано, под какой чейнлайн она рассчитана.
    Система тоже безымянная. Никто не знает, сколько из 100500 проставок надо убрать из каретки для получения заветных циферек.

    ---------- Добавлено в 19:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:07 ----------

    Цитата Сообщение от Riff_Al Посмотреть сообщение
    Ответа на вопрос с засыпкой не знаю, поясни сам.
    Чейнлай вообще никак не связан с задним колесом и кассетой.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  9. #9
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CUBE LTD, GIANT OCR
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Рама с затёртым названием но не изменённую кувалдой. Чейнлайн узнаешь? А ведь можешь, достаточно линейку взять и колесо заднее.
    Ссылку из первого поста почитай и ещё эту:
    http://www.bike-repair.ru/f01/viewto...e66be09883ac73
    Ну если хочешь, конечно...

    Теперь о том что чейнлайн не связан с задним колесом и кассетой, давай думать: идеальный ч/л - цепь по центру системы и центру кассеты идёт без перекосов, согласен?
    При этом каретки бывают уже-шире для соответствующих систем дабы предписанный ч/л соблюсти.
    Кассета же вне зависимости от количества звёзд имеет единственный неизменный центр.
    Теперь получается, что в районе каретки мы можем менять положение цепи относительно продольной оси вела за счёт каретки/системы, а в районе колеса нет, ибо есть стандарт. И также известно, что на разных рамах чейнлайн разный (47, 47,5, 48, 50и т.д.).
    Чейнлайн разный, а колёса (читай втулки + кассета и сл-но центр кассеты) одинаковые. Как такое может быть? Это я понять пытаюсь.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Чейнлай вообще никак не связан с задним колесом и кассетой.
    Ну чо уж так-то подставляться? Chainline, аккурат, выбирается из соображений: средняя звезда системы приблизительно напротив середины кассеты.
    Стандартные Chainline-ы для MTB и задних фтулок 135мм - 50мм (для любителей ездить в горку) и 48 мм (для любителей ездить побыстрее - под горку) .

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. теоретический вопрос
    от Morger в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.06.2009, 01:55
  2. "...... на колёсах" - cерия покатушек
    от Jony в разделе Москва.Север
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.04.2008, 13:14
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.03.2008, 16:07
  4. Замена втулок в дешёвых колёсах.
    от lisyamorda в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.11.2007, 20:31
  5. Вел на 700х колёсах
    от CAMOPE3 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.11.2005, 23:06