Выбор двухподвеса (рамы) для туризма, то есть под нормальный багажник. - Страница 4
+ Ответить
Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 62

Тема: Выбор двухподвеса (рамы) для туризма, то есть под нормальный багажник.

  1. #31
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для IRЭN NORCO
    Байк
    norco fluid 3 модель 2004г cube stereo 2011г
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AltDva Посмотреть сообщение
    Вижу, для вас критерий работы подвески - это полуметровый дропчик. Для меня - 100км стиральной доски.
    я на урале живу и катаю в горах .. способность вела с грузом преодолеть дропчик в 50см и забраться на 25-30см ступеньку - это возможность прохождения горной тропинки в седле .. пешком по горам тож занятие увлекательное , но тогда смысл с собой велосипед брать ? для стиральной доски в сто км достаточно на региде поставить покрышки шириной 2.4" с давлением в 2.5 атмосфер .. если при этом еще колеса будут дюймов 28" или 29" - то вовсе гуд .. и огород с подвесками городить вовсе ни к чему..


    Цитата Сообщение от AltDva Посмотреть сообщение
    Независимо от системы подвески. Кстати, вы в своих рассуждениях о развесовке в седле и на педалях почему-то забыли о системе рычагов,
    не забыла , читали не внимательно .. это были не рассуждения , а пример из практики ..


    Цитата Сообщение от AltDva Посмотреть сообщение
    Попробуйте, хотя бы виртуально, настроить жесткость аморта соответственно нагрузке. А с продвинутым воздухом вообще всю кривую сжатия.
    зачем пробовать да еще виртуально ?))).. как бы с 2005г этим занимаюсь по мере необходимости .. ))..
    еще раз повторяю для невнимательных .. нагрузка ОДНА И ТАЖЕ .. собственный вес + 6 кг груза ..
    берем груз в рюкзак , садимся на седло , настройкой аморта выставляем сэг 30% ..
    вывешиваемся за седло (над багажником стоя на педалях) - сэг практически без изменений
    садимся на багажник - аморт ложиться на отбойник
    выставляем сэг сидя на багажнике ..
    садимся в седло - получаем абсолютно не реагирующую на неровности заднюю подвеску ..

    этот опыт показывает , что груз при расположении на консольнике нагружает заднюю подвеску сильнее , чем при расположении на седле , так как консольник изменяет соотношение рычага нагрузки по отношению к рычагу упора .. вот картиночка с примером кинематики задней подвески ..


    дорисуйте консольный багажник и сами подсчитайте - во сколько раз возрастает нагрузка на амортизатор от одного и того же веса в разных положениях на багажнике относительно подседельной трубы ? результат вам многое объяснит ..

    буржуи придумали шикарный выход.. - интегрированный в раму багажник

  2. #32

    По умолчанию

    Так вот оно что!

    Цитата Сообщение от IRЭN NORCO Посмотреть сообщение
    вывешиваемся за седло (над багажником стоя на педалях) - сэг практически без изменений
    Верю.


    Цитата Сообщение от IRЭN NORCO Посмотреть сообщение
    садимся на багажник - аморт ложиться на отбойник
    А на багажнике у нас теперь что? Гирька в рюкзаке и ваша задница. И это не 6 кг нагрузка, а все 66 или сколько там. И все это, помноженное на консоль да на рычажность на аморт. Не удивительно, что бедную железяку до упора довели.


    Цитата Сообщение от IRЭN NORCO Посмотреть сообщение
    выставляем сэг сидя на багажнике ..
    на багажнике сейчас, грубо говоря, полцентнера...


    Цитата Сообщение от IRЭN NORCO Посмотреть сообщение
    садимся в седло - получаем абсолютно не реагирующую на неровности заднюю подвеску ..
    Конечно. Потому как подвеска настроена на вес "в седле" далеко за 100 кг. Вернее будет сказать в относительных цифрах - на вес в полтора-два раза больше вашего.


    Цитата Сообщение от IRЭN NORCO Посмотреть сообщение
    этот опыт показывает ...
    что опыт поставлен некоректно.
    Привяжите на багажник ваш груз (6-10кг или сколько хотите), сядьте в седло и именно в этих условиях настройте подвеску, допустим, по 30 % сэга. Не меняя условий (груз на багажнике, тушка в кокпите) обкатайте.

  3. #33

    По умолчанию

    Вставлю свои 5 коп.
    1. На велосипед и его детали действует не масса вантажа, а сила, тоесть масса (m) умноженная на ускорение (перегрузку) (a).
    Когда он стоит или едет по ровной поверхности, сила равна m*9.8 (притяжение земли). Когда же он наежджает на
    препятствие или приземляетса после прыжка, к 9.8 добавляетса перегрузка, которая зависит от скорости и от аммортизационных свойств
    велосипеда, (шыны, колеса, свойства рамы, аммортизаторы, ноги велосипедиста), и может быть на порядок больше. И поскольку подвес
    имеет несравнимо више аммортизационные свойства по сравнению с хардтейлом, то и нагрузки на разные узли несравнимо меньше.
    Спригнуть с полу метра нет проболем (пешком), а что будет если спрыгнуть не сгибая ноги при приземлении? То же самое с велосипедами.
    И поетому консольник на хардтейле и на подвесе дают совершенно разную нагрузку на подсидел и раму. Поетому не вижу проблемы
    поставить зидаробагажник с подкосом на нормальный (не супероблегченный) алю-подвес, подкачать аморты и спокойно грузить 20-25 кг.
    Сам так собираюсь делать когда мой багажник наконец то сделают и пришлют.
    2. Относительно прицепов есть одно но! Там тоже груз тоже распределяетса на колесо прицепа и на подсидел, думаю приблизительно 2/1.
    Тоесть если груз 20 кг, прицеп 7 кг, то на подсидел будет давить ~27/3=9 кг. Ну и не представляю как с ним ехать по мокрой дороге с колеей???

  4. #34
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для IRЭN NORCO
    Байк
    norco fluid 3 модель 2004г cube stereo 2011г
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Petiok Посмотреть сообщение
    Относительно прицепов есть одно но! Там тоже груз тоже распределяетса на колесо прицепа и на подсидел, думаю приблизительно 2/1.
    Тоесть если груз 20 кг, прицеп 7 кг, то на подсидел будет давить ~27/3=9 кг. Ну и не представляю как с ним ехать по мокрой дороге с колеей???
    не верное соотношение .. специально нагрузку на подседел не замеряла , но нагрузка равная весу взрослого человека (примерно 75-80кг) на моем прицепе действия на изменение сэга оказала не значительное .. те подкачивать амортизатор не понадобилось .. настройки амортизатора были на мой вес + 3кг (обычные покатушечные настройки я и рюкзачок с водой , ништяками и косметичкой-аптечкой).. при грузе до 30 кг вел по ощущениям не нагружен вовсе .. единственно при прохождении на скорости рельефа, ощущались легкие тычки в подседел , связано это с отсутствием амортизатора на самой тележке .. к слову , тележка - это не багажник на велосипеде .. ее колесо ,например, на велосипед вовсе не давит так же и часть расположенная над колесом .. часть, расположенная за осью колеса тележки , уравновешивает часть нагрузки приходящейся на велосипед .. ну и основной вес тележки гораздо ближе к колесу тележки , чем велосипеда .. так што соотношение там точно не 2:1..


    Цитата Сообщение от Petiok Посмотреть сообщение
    поставить зидаробагажник с подкосом на нормальный (не супероблегченный) алю-подвес, подкачать аморты и спокойно грузить 20-25 кг.
    ню-ню .. так и не поняли.. аморт придется накачивать как на все 40 кг а то и больше .. и будет это 200 и больше пси .. и при ударной нагрузке ,с таким давлением в аморте, вполне возможны интересные сюрпризы .. но если по асфальтовой гребенке (типа следы от гусениц) - то выдюжит наверное .. только зачем на гребенке двухподвес ?)).. говорю же 29" и резина на 2.4" .. три атмосферы в заднее и полторы-две в переднее и наслаждайся приятной прогулкой ..)..

    ---------- Добавлено в 20:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:33 ----------

    Цитата Сообщение от Petiok Посмотреть сообщение
    Ну и не представляю как с ним ехать по мокрой дороге с колеей???
    а я представляю .. и в этом есть (как говорят в Одессе) большая разница .. вы чисто теоретизируете , а я это все испытала на своих велах ,своем багажнике , своей тележке и в условиях среднего и южного урала ..

    ---------- Добавлено в 20:08 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:00 ----------

    Цитата Сообщение от AltDva Посмотреть сообщение
    Конечно. Потому как подвеска настроена на вес "в седле" далеко за 100 кг. Вернее будет сказать в относительных цифрах - на вес в полтора-два раза больше вашего.
    вот .. тоже самое и с вашими 20 кг.. при расположении на багажнике они окажут давление на подвеску гораздо больше, чем те же 20 кг в рюкзаке у вас на плечах , это то я и пытаюсь до вас донести .. однако доходит тяжело ..

  5. #35

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IRЭN NORCO Посмотреть сообщение
    при расположении на багажнике они окажут давление на подвеску гораздо больше, чем те же 20 кг в рюкзаке у вас на плечах
    где "гораздо" - это сколько? У вас есть домыслы, ощущения или определенные цифры?

  6. #36
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для IRЭN NORCO
    Байк
    norco fluid 3 модель 2004г cube stereo 2011г
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AltDva Посмотреть сообщение
    У вас есть домыслы, ощущения или определенные цифры?
    практика .. у меня на норке 125мм хода (пружинный аморт170 по центрам ,4мм хода фокс ванилла R) при полном переносе веса груза на багажник приходилось поджимать пружину не менее чем на пять оборотов гайки преднатяга пружины .. это не спасало от ударов об отбойник на кочках .. так што такой вариант использовался только на асфальте .. по бездорожью не более 6кг на багажник(остальное рюкзак на спину) и с распределением веса - тяжелое как можно ближе к подседелу .. вариант с частью груза на руль - не понравился.. особенно на бездорожье .. использовался тож в основном на асфальте ..

    на кубике вопрос консольника даже не рассматривался .. у друзей были велы с воздушным амортом .. при загрузке консольного багажника весом 25кг пришлось накачать задний амортизатор более 250пси .. на сложном рельефе при таком давлении пробой аморта - вопрос времени .. использовать не рискнули

    более-менее нагрузку консольника выдерживал харо у парня из компании , но у него хода были 160мм .. задний аморт пружинный 200мм с очень жесткой пружиной .. пошла трещиной подседельная труба.. собственно там невозможно закрепить багажник за край подседельной трубы (колесо при работе подвески будет упираться в багажник) .. приходилось крепить его за подседельный штырь примерно см на 6-8 выше от края подседельной трубы .. может быть с усилением пожил бы подольше ..

    другой человек пошел по пути облегчения снаряги и распределении ее по велосипеду(кк орбея, аморт воздушный ) .. важное на руле , тяжелое в подрамной сумке , часть на обычном консольнике без усилений , и часть на спине .. путешествует весьма быстро , далеко и высоко ..

  7. #37

    По умолчанию

    Про норку. Тут, на мой взгляд, такая штука сыграла роль: линейность витой пружины. Подкрутив прелоад, вы добавили константу. Но жесткость k осталась той же, удлинение пружины (по модулю = ходу до упора) - такое же. Работа на сжатие подвески (= ее энергоемкость) не изменилась. Под дополнительный груз ее надо увеличивать, а это достижимо только увеличением жесткости пружины, то есть ее заменой. Прелоад, увы, не поможет.

    Воздушный аморт из-за его нелинейной характерискики хрен пробьешь. Она к концу хода круче экспоненты поднимается. Другое дело, что 25 кг на багажнике - это форменный перегруз. А хозяин, который его не напрягаясь везет, скорее всего, далеко не субтильного телосложения. Мое скромное мнение - аморт бы вы не пробили, но собственно раму развалить - вполне вероятно.

    По части консоли мня вдохновляет вот такая конструкция
    1342418014_1.jpg
    Как я знаю, начала с Алтая и много где побывала в больших походах. Ее наследница на кантрийной intense spider - категорийный Памир и тому подобное. На консоли - штаны без лишнего барахла.

  8. #38
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для IRЭN NORCO
    Байк
    norco fluid 3 модель 2004г cube stereo 2011г
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AltDva Посмотреть сообщение
    Другое дело, что 25 кг на багажнике - это форменный перегруз.
    ну .. в общем то это нормальный вес для майского похода по уралу на недельку-две.. с учетом автономности от деревенских магазинов.. тут наверное скорее вопрос предпочтений .. я не зря последний пример привела.. у человека при походах 5 категории сложности вес укладывается в 20кг .. собственно там и сам подвес супер лайт .. но вот меня палатка "аля гробик " - не вдохновляет на ночевку в ней .. и велосипед нести мне тож не нравится хоть легкий , хоть тяжелый .. ежели поход велосипедный - то предпочитаю ехать .. пусть скорость будет 3км\ч , но если есть возможность проехать не слезая с вела - я с него не слезу .. потому подвес у меня выбирается из расчета проходимости и с правом на ошибку в управлении .. груженый багажник на малых скоростях - зло .. с этим злом мирятся все туристы , как с неизбежным.. тележка в этом плане мне понравилась больше .. тем более , что отказ от консоли позволил выбрать вел гораздо легче .. собственно общий вес норко+консоль+груз=кубик+те лежка+груз (и это без облегченного варианта тележки , а с нее реально еще килограмма два можно скинуть ).. так што без проигрыша в весе я получила лучшую управляемость и проходимость .. поносинг по бурелому - не рассматриваем .. ибо и с норкой меня хватило только на 300м .. ))) потом решили вернуться и поискать объезд .. нашли , к слову )..


    Цитата Сообщение от AltDva Посмотреть сообщение
    По части консоли мня вдохновляет вот такая конструкция
    аморт оригинальный .. не встречала таких и стоит интересно .. а вот подвеска по сути - однорычажка похоже и подвеска прямого типа .. те ход аморта с подвеской - 1:1.. для консольника - лучший вариант .. не знаю, возможно ли сейчас такого типа новую раму найти ..
    сам багажник примерно килограмма на полтора тянет .. может и больше .. в общем не лайт ни разу ..

  9. #39

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IRЭN NORCO Посмотреть сообщение
    аморт оригинальный .. не встречала таких и стоит интересно .. а вот подвеска по сути - однорычажка похоже и подвеска прямого типа .. те ход аморта с подвеской - 1:1..
    Та же самая там рычажность либо слабо отличающаяся. Ход верхних перьев (и аморта) не равен ходу подвески. Проприетарный аморт, подобную конструкцию я бы брать не стал.

    Цитата Сообщение от IRЭN NORCO Посмотреть сообщение
    сам багажник примерно килограмма на полтора тянет .. может и больше .. в общем не лайт ни разу ..
    Уточню у автора багажника. Так я слышал цифры, что меньше полутора.

  10. #40
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для IRЭN NORCO
    Байк
    norco fluid 3 модель 2004г cube stereo 2011г
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AltDva Посмотреть сообщение
    Та же самая там рычажность либо слабо отличающаяся.
    сори, наклона верхних перьев не учла .. но однако получается не больше 1:2 ..

    и интересен вес велосипедиста и вес груза ..

    знакомая вполне успешно ездит на джамисе дакар спорт с обычным алюминиевым магазинным консольником и небольшой сумочкой на руль.. однако везет только личное и сама весит килограмм 45 .. вело баул своего парня от пола оторвать не может )).. ну и прыгать она не умеет..

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор двухподвеса (рамы) для "жесткого" КК
    от sergey-ssk в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.04.2010, 16:04
  2. Выбор хромо рамы для АМ.
    от Jekyll в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 23:25
  3. выбор новой рамы для кросс-кантри
    от LOGICA в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.08.2009, 21:38
  4. Выбор длинной рамы для туризма и легкого КК
    от Real Valera в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.10.2007, 01:24
  5. Выбор отличной рамы для двухподвеса
    от popov333 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 26.09.2007, 21:08