Severin, здрасти.
Стоимость вела очень сильно на накат никак не влияет. Конечно на дорогом и легком байке крутить легче, но это разница не так велика чтобы на дешёвом вас красного все обгоняли. Тут дело или в неисправности вела или в плохой вашей физ подготовке. Что касается первого, то на накат главным образом играет резина (чем зубастей, шире и тяжелее тем накат хуже) и настройка втулок колес. Все остальное в том числе и вес рамы и пресловутая геометрия на накат влияют в разы меньше. По резине все вроде понятно, про втулки хочу лишь добавить что колесо с правильно настроенной втулкой не просто должно долго вращаться в одну сторону- оно должно после остановки под тяжестью вентиля сделать как минимум один оборот в другую сторону. Потом опять немного (четверть или пол оборота) в прежнюю, и т.д. пока не остановиться совсем. Наберите в поисковике: настройка вела, и поройтесь нам. Чуть выше были даны уже несколько ссылок.
П.С. На тутошний стеб внимание не обращайте совсем! Если у людей мозгов хватает только чтобы по стебаться, то какой смысл вообще на их сообщения реагировать? Пусть таким образом тешат свое самолюбие если у них другого способа его потешить не имеется))