Источники энергии в походе - Страница 15
+ Ответить
Страница 15 из 43 ПерваяПервая ... 51013141516172025 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 422

Тема: Источники энергии в походе

  1. #141

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San_75 Посмотреть сообщение
    можно просто носить с собой запасной аккумулятор от телефона.
    Не совсем согласен. Если за 2часа не зарядить Li-ion аккумулятор, то ему крышка в прямом смысле. Я бы не стал носить с собой по 10 аккумуляторов, а взял бы самодельный зарядник с ёмким аккумулятором.

  2. #142

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вячеслав_777 Посмотреть сообщение
    Не совсем согласен. Если за 2часа не зарядить Li-ion аккумулятор, то ему крышка в прямом смысле. Я бы не стал носить с собой по 10 аккумуляторов, а взял бы самодельный зарядник с ёмким аккумулятором.
    Это почему ему крышка ? У меня аккумуляторы разряженные месяцы лежат, потом отдаю в работу и без проблем.

  3. #143

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вячеслав_777 Посмотреть сообщение
    Не совсем согласен. Если за 2часа не зарядить Li-ion аккумулятор, то ему крышка в прямом смысле.
    Вас послушать так производители сотовых фееричные дебилы. Аппарат наверное же не зря сам выключается, а не когда батарея умрет совсем. И некоторый запас заряда в батарее всегда есть , как раз на случай когда зарядка далеко и подключает ее нескоро.

  4. #144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San_75 Посмотреть сообщение
    запас заряда в батарее всегда есть
    Не у всех телефонов.
    Цитата Сообщение от San_75 Посмотреть сообщение
    Аппарат наверное же не зря сам выключается
    Не стоит забывать про контроллер аккумулятора, он тоже потребляет небольшой ток.

  5. #145

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вячеслав_777 Посмотреть сообщение
    Не стоит забывать про контроллер аккумулятора, он тоже потребляет небольшой ток.
    Я думаю батарея сама издохнет от старости, чем её высосет контроллер.

  6. #146

    По умолчанию

    Не рекламы ради, просто очень доволен гибкой батареей Flexcell Sunpack 14 из аморфного кремния (выше надежность - меньше элементов + гибкость), которая изготавливается в Швеции, а не Китае, и которую в России почему то мало знают:
    http://www.smartsolar.ru/flexcell/tourism.htm
    http://bready.ru/index.php?route=pro...product_id=948
    Для заряда свинцового аккумулятора использую адаптер прикуривателя с диодом Шоттки внутри (самопал), для заряда пальчиковых аккумуляторов использую La-Crosse (очень приятно, что они стали продаваться в России, потому как я покупал этот девайс еще в Штатах):
    http://www.la-crosse.ru/zaryadnye-us...00-technoline/
    Сейчас продают уже 1000-ую версию:
    http://www.la-crosse.ru/zaryadnye-us...rosse-bc-1000/
    http://www.la-crosse.ru/aksessuary/a...rikurivatelya/
    Для работы с видеокамерой и зарядки прочих гаджетов использую дешовенький AcmePower AP AV-25:
    http://acmepower.ru/?chart=catalogue&productid=377
    La-Crosse конвертор в покое жрет всего 4мА, AcmePower 24мА, зато КПД преобразователя у La-Crosse похуже будет - при зарядке 4-х аккумуляторов током в 1А (потребление от конвертора менее 3в*4А=12Вт), сам конвертор выжирает от солнечной батареи или свинцового аккумулятора 1.4-1.5А, солнечная батарея, естетсвенно этого не может выдать, так что приходится переходить на ток заряда 700 или 500мА, что не есть гуд.
    Если интересно посмотреть мои тесты аккумуляторов (уже устарели, а обновлять лень и времени жалко), вот ссылка:
    http://propretor.narod.ru/Accumulators/Accumulators.htm
    Последний раз редактировалось Propretor; 28.06.2012 в 22:09.

  7. #147
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    PANASONIC PN-500
    Адрес
    Приморье
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Фото-0013.jpg Фото-0015.jpg
    Мой вариант электрификации велосипеда: втулка-генератор -- преобразователь+аккумулят ры -- потребители пост.5В.
    Последний раз редактировалось KRYUGER; 25.07.2012 в 17:21.

  8. #148

    По умолчанию

    KRYUGER, Электричество вырабатывается от сжатия-разжатия вилки, класс !

  9. #149
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    PANASONIC PN-500
    Адрес
    Приморье
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Возможно, использование динамо-втулки в качестве походного источника не самый лучший вариант, тем не менее изложу своё видение данного вопроса:
    1.Велосипед это самодостаточная, автономная машина, посему не хочется быть зависимым от заправок, розеток, т.е. вырабатывать электроэнергию на велосипеде.
    2.В моём случае велосипед это универсальное транспортное средство, - езжу на работу, пристёгиваю на проходной, использую для ближних поездок, порй ночью т.е. источник и светотехника должны быть на борту всегда и соответственно быть вандалоустойчивыми и влагозащищёнными.
    3.Многие электронные устройства (сотовый телефон, навигатор),ныне имеют литиевые 3,7V батареи (фото-видео не лезет, там 7,4V) по этому в буфере стоят три Ni-Mn аккумулятора обеспечивающие на выходе 4.5-5V, то самое напряжение, необходимое для работы и заряда устройств с литиевыми аккумуляторами.
    4.Электронная часть должна быть достаточно компактна, с максимальным КПД, а ещё немаловажный фактор - доступность радиодеталей.
    Примерно такое техзадание определилось для меня ещё в те далёкие времена, когда я ездил на взрослике и в школах ещё принимали в пионеры. Но тогда в моём распоряжении была толко динамка и пластмассовая фара у которой под гору сгорала лампочка. Генератор перемотал на 3-х вольтовый, к заднему фонарю проложил провод. И всё,- тогда это был предел.
    Сейчас я использовал: 1.Переспицевал колесо на втулку-генератор 4.2W от Shimano. 2.Собрал выпрямитель на диодах Шотки (лучший вариант германиевые, но размер...) от которого запитан преобразователь, собранный по обратноходовой схеме (он лучше других заряжает аккумуляторы на малых скоростях, уже с 3-4 км/ч, и обеспечивает КПД порядка 80%). Аккумуляторы Ni-Mn АА три штуки. 3.Самодельный светодиодный фонарь без затей, 10 светодиодов, общий ток до 300mA. Задний фонарь из катафота со встроенными 4-мя (по два в параллель) красными светодиодами. 4.Разъём под внешние потребители напряжением 4.5-5V (в частности подключал автомобильный Texset (у него питание от прикуривателя с примитивным делителем и стабилитроном на выходе которого те-же 5 вольт). 5.Как опция -- запитал через ключ на полевом транзисторе сигмовский спидометр (вместо геркона, правда длинну окружности колеса разделил на количество полюсов втулки).
    Втулка без нагрузки даёт минимальное сопротивление вращению колеса, с подключенной нагрузкой сопротивление значительно (4,2W), но не сравнимо с прижимной динамкой, и находится всегда в работе.
    Вся схема собрана этажеркой и помещена в трубу рулевой колонки, провода снизу, там-же предохранитель от к.з. в схеме и выключатель отключающий втулку от схемы и схему от потребителей. На аккумуляторы наложен термопредохранитель. В преобразователе использовал биполярный транзистор, он хоть и работает в ключевом режиме, но собака всё-же греется (снижая КПД), не было подходящих полевых, а собирать схему было надо.
    Всё собрано и смонтировано на мериду. Пока работает без вопросов.

  10. #150

    По умолчанию

    Моя походная зарядка для смартфона:



    1. Сантехническая труба ПВХ подходящего диаметра 0-50руб (я нашел среди своего барахла, фиг знает от чего именно она).
    1.2. Пара пружинок, пластинка из латуни/меди, провод, термоусадка или изолетна. //Паяльник
    2. Аккумы 18650 на общее напругу от 12 до 24В (чем выше V тем выше КПД и общий запас энергии).
    3. Зарядка автомобильная in 12-24V out 5V 1A под USB ~160руб.

    В 14 дневном походе содержала 6х18650 (55,5Wh), заряжал смарт каждый день (писал GPS трек), не хватило только на последний день. У автозарядок весьма хреновое КПД (80%), использовал эти потери для подогрева спальника в холодные ночи

    Позже была укорочена, облегчена для обычных 1-2 дня ПВД.

    ---------- Добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:48 ----------

    Цитата Сообщение от KRYUGER Посмотреть сообщение
    Переспицевал колесо на втулку-генератор 4.2W от Shimano...
    Динамки, динамки... А что у них с герметичностью?? Редкий поход обходится без дождей. После похода вдоль (и поперек) горных рек у меня втулка ХТ хрустела ржавчиной! Что будет с динамо боюсь представить?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Сбалансированное питание и расход энергии
    от Izubr в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 11:55
  2. Продам Проданы Источники бесперебойного питания
    от ZihEr в разделе Не велосипедное
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 18.03.2010, 01:09
  3. Сколько энергии поедает комп?
    от Батарейкин в разделе IT, Интернет и Высокие технологии
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 12.07.2009, 23:21
  4. Альтернативные источники энергии для фары
    от woody в разделе Электроника
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 12.12.2008, 14:23
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.07.2008, 13:54