-GOZA-, Поздравляю! Тоже планетарка?
Мужик из Екатеринбурга увлекся идеей фатбайкинга, самоделкинга, научился варить аргоном титан и легкие сплавы и дошел, имхо, до абсурда:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1590.0д
Здорова!
Некоторое время назад привлекла идея фат-байка и сейчас серьёзно задумываюсь собрать себе подобный агрегат. Данную ветку почитал, но конечно, все 470 страниц одолеть сложно, хотя половину скорее всего прочёл.
Сейчас я попытаюсь изложить, что планирую сделать, и было бы интересно услышать комментарии, особенно критические, чтобы не пытаться сделать невозможное или возможное, но сложным путём.
Если совсем кратко, то речь пойдёт о луноходе на планетарке.
О луноходе, т.к. мне думается, что 4.7" --- это решение больше подходит для целей "проходимчества", чем 3.8".
О планетарке, т.к. уже несколько лет её использую и даваемые ей преимущества для меня уже столь важны (и привычны), что использование обычной трансмиссии уместно только в чистых ситибайках или шоссейниках, к коим фат не относится никак.
Понимаю, что "в лоб" проблема не решается, несмотря на горизонтальные дропауты рамы Surly. Ширина Задней втулки в 170 мм потребует использование или непроверенных узкодиапазонных планетарок на 170 мм (вроде есть такие) или мифических костылей-проставок, чтобы использовать стотридцатипятимиллиметро вые планетарки на длинной оси.
Одно из хороших решений --- заказать раму на РАПИДе. Такой опыт у меня есть, вот уже два год катаю именно на Рапидовской раме. Сейчас они (по крайней мере на сайте) пишут о возможности изготовления рамы для ФАТа с покрышками до 4.5". И, если я не ошибаюсь, в этой ветке я встречал один или два примера реальных рам, но для покрышек до 3.8".
Но для 4.7" есть ряд заковырок. Главная --- это линия цепи. Для Rohloff'а это 54мм (для Шиманы (11x) я не знаю --- вопрос). Ширину покрышки 4.7" тоже точно не знаю, но номенклатурно это 4.7*25.4=119.4, т.е. 120 мм и пол покрышки это 60 мм. Поправьте, если в реальности это другое значение. Т.о. величина требуемого оффсета перьев 60-54=6, да толщина цепи, да запас минимум в 1см, и в итоге получаем миллиметров 20.
Поправьте меня, верные ли это рассуждения?
Вторая --- это ширина каретки. Но это --- следствие первой проблемы, главное здесь, --- соблюсти линию цепи, а она будет 54+So для Rohloff, где So --- величина оффсета рамы. Вероятно, подойдут каретки 83мм (звезду можно с обеих сторон ставить, использовать проставки)
Третья, --- не будет ли "собаки", если заднее колесо с офсетом, а переднее без?
Поэтому я думаю заказать
-- переднее колесо в сборе, если это не возможно, то по частям (камера, покрышка, обод, втулка, спицы)
-- заднее колесо (всё то же, но без втулки и спиц)
-- возможно вилку (где-то я встречал даже карбон для ФАТа)
-- систему (Атлас, например)
тормоза, подседельник, руль, вынос поскребу по сусекам здесь.
Дело может быть ускорено и удешевлено тем, что мне в конце июня могут привезти желаемые железки друзья прям из "Омерики". Но шевелиться нужно довольно быстро.
Под занавес список вопросов:
1. Линия цепи для Шиманы 11х?
2. Не будет ли "собаки" в описанном случае?
3. Какие обода лучше покупать для 4.7"
и как следствие вопрос каково расстояние между двумя рядами отверстий для спиц в возможных ободах? Т.к., учитывая расстояние между фланцами втулки, нужно сделать так, чтоб не получить обратного зонта особенно для оффсетного колеса. Может быть это вообще окажется невозможным.
4. Как на Ваш взгляд, стоит ли вообще затевать столь интригующее действо или проще сделать всё тоже, но на пагсли или её титановом аналоге, принеся в жертву ширину колеса?
Простите, если немного сумбурно, но вроде суть я изложил.
Последний раз редактировалось outerspace; 03.06.2012 в 02:05.
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)