Как я смазывал каретку. Может кому пригодится?
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 28

Тема: Как я смазывал каретку. Может кому пригодится?

  1. #1

    По умолчанию Как я смазывал каретку. Может кому пригодится?

    Расскажу свою историю с кареткой. Когда проехал на велосипеде в районе полутора тысяч километров, она заскрипела. Не разбирая велосипеда, пытался её смазать и маслом и WD. Фигу, мёртвому припарки. Вынул каретку из велосипеда. Она неразборная, так просто в неё не влезешь. Подумал-подумал, плюнул, купил новую. Некоей марки NECO. Хорошая или плохая - не знаю. Проехал километров триста, началась та же история. Скрипит, сволочь! И ведь досада, всех делов-то - смазать, а хрен подлезешь. Снова покупать, а где гарантия, что китайский дядюшка Ли, собиравший очередную каретку, не пожмотничал со смазкой?
    Стал чесать репу. Терять мне всё равно, было нечего, и я стал изгаляться. Сделал следующее: взял вертикальную банку от молотого кофе на 200 грамм, высотой ~20 см.. В банку я залил часть масла, а часть солидола, густой смазки. Именно солидола а не литола. Солидол по сравнению с литолом начинает течь при меньшей температуре, что мне и было нужно. В результате, получилось что-то среднее между очень жидкой смазкой и очень густым маслом.(Далее это называю маслом)
    Уровень масла был такой, что бы основная часть каретки была гарантированно покрыта им. Банку с маслом и кареткой поставил на электроплиту дома и стал греть. Я рассуждал так: от нагревания, воздух, содержащийся в каретке, будет расширяться, и его часть должна выдавиться. А потом, когда банка с маслом будет остывать, этот воздух будет сжиматься и, теоретически, должен всосать масло в каретку. И действительно, через некоторое время, из каретки пошли пузырьки воздуха. Грел масло я вечером в течение примерно часа. Старался греть по ощущениям не очень сильно, так что бы рукой с трудом можно было касаться банки. Потом плиту выключил и оставил всё остывать. На следующий день, придя с работы, вынул каретку из банки с маслом, и поставил её на велосипед. Выехал попробовать. Скрип исчез.
    Теперь у меня две каретки. Пока одной пользуюсь, вторая стоИт в банке с этим маслом. Одной такой смазки хватает на несколько тысяч километров пробега (сколько точно, не мерил). Потом я меняю в очередной раз каретки местами. Из банки – на вел, с вела – в банку и грею.
    Вот, решил рассказать. Может, кому пригодится?

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для lava1
    Байк
    GHOST 5000SE
    Адрес
    Щербинка
    Сообщений
    1,442
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Не... не пригодится...

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iva153 Посмотреть сообщение
    всех делов-то - смазать, а хрен подлезешь.
    Подшипники с торцов закрыты резиновыми пыльниками. Зачастую - с пластиковой или металлической арматурой внутри. Чтобы добраться до шариков и набить смазки, надо чем-то острым (типа шила) поддеть и снять пыльник. А жидким маслом подшипники не мажут (если подшипник не работает в масляной ванне)

  4. #4
    B-52
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleks_Po Посмотреть сообщение
    А жидким маслом подшипники не мажут (если подшипник не работает в масляной ванне)
    Это в идеале, а если каретка стоит 10-20 баксов и начинает скрипеть или щелкать через несколько мес, мне ее как-то совсем не жалко, залил с обеих сторон шприцом смазку для цепи, пока все норм.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleks_Po Посмотреть сообщение
    Подшипники с торцов закрыты резиновыми пыльниками. Зачастую - с пластиковой или металлической арматурой внутри. Чтобы добраться до шариков и набить смазки, надо чем-то острым (типа шила) поддеть и снять пыльник...
    Хм... Про то, что можно подцепить пыльник, я не знал. Навскидку он мне показался не резиновым, а стальным. (Конечно, я могу ошибаться).
    Когда соберусь снова смазывать каретку, надо будет попробовать. Пасиб.

  6. #6

    По умолчанию

    Бывают стальные. Но на дешёвых каретках, мне кажется, их не найти.

    ---------- Добавлено в 21:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:57 ----------

    Цитата Сообщение от B-52 Посмотреть сообщение
    залил с обеих сторон шприцом смазку для цепи
    Кстати, в порядке бреда, ещё вариант - в середине корпуса каретки (ну. или дистанционки - в зависимости от конструкции, сверлим отверстие и шприцем или прессом забиваем консистентную смазку, пока из ушей не полезет.
    Подумалось - это прокатит в случае, если у подшипников только внешние торцы закрыты.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleks_Po Посмотреть сообщение
    Кстати, в порядке бреда, ещё вариант - в середине корпуса каретки (ну. или дистанционки - в зависимости от конструкции, сверлим отверстие и шприцем или прессом забиваем консистентную смазку, пока из ушей не полезет...
    Я думал над таким вариантом, но засомневался. Ведь, когда шприцуют всякие станки и прочее, то в точках смазки всегда стоЯт те "сосочки" (не знаю, как их правильно обозвать ), к которым и подсоединяется шприц. А, если пытаться шприцевать просто в отверстие, то, боюсь, смазка просто будет выдавливаться из этого отверстия обратно, и далеко в подшипники не пролезет.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для lava1
    Байк
    GHOST 5000SE
    Адрес
    Щербинка
    Сообщений
    1,442
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iva153 Посмотреть сообщение
    она заскрипела
    А точно ли скрипят подшипники каретки? Послушать бы ! ))) Сдается мне, что дело в другом...
    Когда слышен скрип ? Постоянно при вращении педалей или при сильном нажатии на педаль? (какой ногой?)
    Возможно скрип в месте посадки шатуна на ось .
    Последний раз редактировалось lava1; 30.05.2012 в 06:20.

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleks_Po Посмотреть сообщение
    если у подшипников только внешние торцы закрыты.
    там всё закрыто.

  10. #10

    По умолчанию

    Бывают односторонние пыльники. Производителей дешёвых кареток - туева хуча, может, кто и использует. Но сам не видел, ибо не разбирал

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Может кому будет интересно, черный список велопродавцов
    от eXeC001er в разделе Магазины и мастерские
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.11.2018, 12:07
  2. может кому интересно, продаю комплект Magura Louise Bat
    от Злодей в шляпе в разделе Тормозим
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.09.2009, 09:55
  3. Может кому сгодится кассета б/у
    от reginald в разделе Крутим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2008, 01:28