Это по системе Одна Баба Сказала. А я грю, что в мануале. А то что скажем не все пластики дружат с нефтепродуктами в голову приходило?
а тебе в голову не приходило, что я не одну каретку изъездил и сменил.
вот те кстати инструкция твоя
http://techdocs.shimano.com/media/te...9830677380.pdf
з.ы. я бы лично пластик не мазал ибо незачем, а лишняя смазка на веле - просто грязь, но опыт многолетней эксплуатации кареток не выявил проблем от лишней смазки.
Видимо ты собою же выложеный мануал если и читал/смотрел, то не понял. А если и понял, то в силу скудоумия, не так. Там четко и ясно указано НЕЛЬЗЯ. Посмотри еще раз и пойми почему. Не поймешь - пиши, я тебе объясню почему именно там указано НЕЛЬЗЯ.
К вопросу, смазывать или нет пластиковый адаптер.
Если с алюминиевыми рамами у меня вопросов не возникало, и я руководствовался правилом "do not grease" - "не смазывайте", то со стальной рамой вышло вот что.
Я понимаю, что пренебрёг ежегодной полной разборкой велосипеда, который в эксплуатации круглый год, и что это неправильно.
Тем не менее. Когда я снимал каретку, адаптер выкручивался с большим усилием. Выкрутился, но разломался на две половинки - в кареточном стакане осталось колечко. Именно со стороны адаптера в стакане было достаточно много ржавчины, а ещё непонятная жёлтая плёнка. Сама каретка (BB-UN26) выкрутилась легко, и с правой стороны ржавчины почти не было. Ржавела, кстати, большим образом не рама, а корпус подшипника из светлого металла.
Собирая новый велосипед на стальной раме, решил таки смазать всё, и пластиковый адаптер тоже. Рама мне дороже, чем возможная поломка пластиковой детали. Техдоки Shimano не объясняют, почему не надо смазывать (кстати, там не пишется "нельзя"). Скорее всего, из-за того, что не все смазки хорошо сочетаются с пластиком. Например, как узнал на англоязычных сайтах, многие предпочитают смазывать кареточный узел смазкой с содержанием меди. Она не дружит с пластиком.
Смазал всё графитовой смазкой, которая, согласно тому, что написано на тюбике, не вредит пластику и резине. Поезжу, видно будет.
--
И о моменте затягивания адаптера. Пластиковый адаптер прекрасно выдерживает момент 50-70 Н*м. Однако, при таком затягивании ось каретки крутится немного туго. Поэтому затягиваю чуть слабее.
У меня на литоле эта пластмасска (в BB-UN 26) нормально прослужила 22000 км, с осени 2014 по июнь 2018 г. По идее, служила бы и ещё, но надоумился менять трансмиссию, и картридж снял. Может, и пригодится ещё.
Вот когда стоял быстро сдохший картридж Neco, там эта пластмасска по кусочкам выкрутилась. А пробег был меньше раз в пять. Ну, там и вал пополам разломился.
____________________________________
Вдвойне прекрасно то, что бесполезно!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)