Только большинство людей покупает велосипед что бы ездить все же по дорогам (пускай и грунтовым) а не по болотам и торфяникам. Для болот и торфяников вообще нужна специальная резина низкого давления.
п.с. насколько я понимаю, MTB колеса делаются не с целью добиться максимальной проходимости в каких либо "говнах" (тут велокросоовые колеса будут иметь преимущества), а с целью защитить диск от повреждений (и руки от ударов) при езде по тропам с корнями, камнями, прыжках с уступов. Для того же и нужна хорошая вилка.
Вопрос:
Есть ли в этом смысл, если ездить по дорогам? Даже таким как в Суоранде?
т.е. делая отсыл к автомобилям: нафига покупать настоящий внедорожник (не путать с SUV-ами, которые в России принято называть внедорожниками), когда восновном ездишь по асфальту, и лишь на выходных за город на шашлык?