Specialized BigHit Pro
+ Ответить
Страница 1 из 8 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 72

Тема: Specialized BigHit Pro

  1. #1

    По умолчанию

    Пока Сан Андреас в работе - единственный мой "нормальный" двухподвес.

    Это рама 02 года, вроде как второй год, когда их Велоцентр возил. В тот год таких рам было продано штуки ри вроде. Одну раму я видел 01 года - она более тёмного цвета. В тот год, положивший начало относительно "масовых" продаж БигХитов, было три модели - Комп (белый), Про и ДХ (коричневый). Про и Комп отличались только амортизаторами, а ДХ имел отличный от первых двух линк, куда упирается амортизатор (чёйрный на моём байке, чтобы было понятно, о чём речь) Про и Комп имели 4 позици регулировки заднего амертизатора, изменяющие ход подвески (соотношение рычагов) и геометрию (высота каретки и угол рулевой соответственно). Несмотря на то, что все 4 отверстия находятся рядом, работа подвески и геометрия меняется заметно. Почему я выбрал Про, а не топовый ДХ? Дело было в том, что я был одержим идеей вкрячить передний переклюк и три звезды. На готовых Про и Комп это было, а на ДХ - не было. Я думал, что на ДХ поставить передний переключатель нельзя, т. к. только он и рамой отличался. Но позже я сначала пожалел, что не взял ДХ - т. к. когда я увидел такой байк живьём, оказалось, что передние треугольники у всей троицы абсолютно одинаковые - со всеми крепежами как под успокоитель, так и под переклюк. Но потом, когда от свежекупленных ДХ стало рябить в глазах (кстати, где они все сейчас), мой синенький Про смотрелся весьма эксклюзивно
    История покупки тоже была забавна. Я брал его по предоплате. Ездил на Нахимовский в офис и оставлял там 900 баков, сказали, что это скидка. (Про стоил 1200) Через два месяца мне пришла рама, а ещё через две недели эти же рамы выбросили в розницу за те же 900 баксов! Вот те и скидка по предоплате!
    Собирал в первый год я его долго - ждал вилку, Марзокки Джуниор, тогда ещё с ходом 150 мм.
    Ездил кататься в Волен, когда там ещё проходил фестиваль Вело-Темпо и когда ещё в его программу включался 4Х на воленовской же трассе. Ну, также орешник и прочие покатушки. Скажу сразу, возможностей этого байка мне хватало за глаза. А поставив на него два колеса по 24" с покрыхами 3,0 0 смотрелось круто, но налипшей на эти катки битцевской грязью я содрал всю краску с внутренней части нижних перьев. Так и езжу с тех пор.
    Да,пора остановиться на тех интересных технических решениях, которые Спеш применил на этой раме и которые вообще характерны только для Спеша. Ну, про подвеску ФСР что говорить - про неё и так все всё знают, прародитель VPP. Гораздо интереснее несимметричные задние перья - правое "отведено" дальше левого так, что при сборке колеса с симметричным зонтом оно встаёт строго по центру! Очень грамотное решение, даюшее и равномерный натяг спиц, и благоприятную линию цепи - перекос цепи даже на "краях" минимален. Далее - передний переключатель. Не тотлько БигХиты, но и более лёгкие модели имели (и вроде как имеют сейчас) крепёж на каретку, а подседельныя труба отсутствует как класс. Над кареткой - резьбовое отверстие, через которое переключатель дополнительно фиксируется от проворота. Подходят на такую раму только несколько специализированных модификаций Е-типа от Шимано - ЛХ и ХТР, и, конечно, с нижней тягой.
    Вот здесь всё хорошо видно - крепление переднего переключателя, а также 4 положения установки заднего амортизатора.

    Петух БигХита - СТАЛЬНОЙ, и это не только кронштейн переклюка, но и все рабочие поверхности дропаута. Круто, но изготовить такой петух ОЧЕНЬ сложно, благо сейчас они есть в продаже - оригинальные по 700 р. (я же говорю, Спешилайзед - это другое измерение). К слову, на Р3 тоже стальной петух такого же конструктива, но другой. Всего Спеши имеют три типа петухов. Перейдём к заднему переключателю. Общую беду всех шиман - неистовое колошмательне по раме я вообще не замечал - т. к. получилось так, что рубашка троса переклюка проходит как раз под пером - и переклюк бьётся от неё, а не об раму, и потому молчит как рыба.
    Вот здесь это хорошо видно

    Кстати, у БигХита сплошные рубашки тросов - тогда это было в диковинку. Упор только один - под передний переклюк. К нему должен подходить голый трос.
    На БигХитах было применено революционное по тем временам решение - колёса разного размера, т. е. перед 26", зад 24". В принципе, необычного-то ничего, заднее 24" уже начинало входить в моду, но рама БигХита специально спроектирована под разные колёса! Т. е. 26" сзади там противопоказано! Хотя 26х2,1 входит нормально, и я даже видел БХ Про с таким колесом. Сам так не делал, а вот передних колеса у меня два - 24" и 26", но об этом позже.
    Ну, и самое главное - рама-монокок. Вглядитесь в эти изящные плавные линии.

    Ничего лишнего, чужеродного, вычурного. Конструкторам Спеша удалось совместить, казалось, невозможное - длинноходный двухподвем и минимум конструктивных элементов рамы. Никаких распорок, подкосов, косынок - всё как надо и при этом чертовски красиво и продумано. Велосипед смотрится даже гораздо эстетичнее многих современных моделей, сделанных уже после изобретения технологии изготовления труб сложного профиля (посмотрите на новые горбаты СантаКрузы - технологии потрясающие, но функционала в этой горбатости ноль).
    Перейдём теперь от общего к частному, т. е. к моей комплектации. Изначально велосипед быз с передним переклюком и вилкой Джуниор 150 мм. С переклюком я сразу начал экспериментировать, чтобы соорудить нечто эдакое, но по-нормальному он у меня так и не заработал. Экспериментов было много, результат - на свежих фотографиях. Там переклюка нет
    Переднее колесо вод эксцентрик и каретка под квадрат стояли с самого начала и их менять я не собираюсь.
    Перед описанием окончательной комплектации пару слов о колёсах. Как я уже говорил, рама спроетирована под 24/26. Но поставить вперёд 24" ничто ведь не мешает! Поэтому я собрал сразу два передних колеса. Внимательный читатель сопоставит даты, и поймёт, что в то время у меня был титановый хардтейл http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=15630 который тоже трансформер - у него гризонтальные дропауты и совместимость как с 24", так и с 26"! С небольшими оговорками получилось 5 велосипедов из двух. С оговорками - потому что у титановой рамы перья симметричные, и 24" с БигХита приходилось ставить чуть наискось. Потому, кстати, и эксцетрики - чтобы можно было оперативно перекомпоновывать рамы и колёса. Правда, я достаточно быстро всем этим наигрался и использовал титановый преимущкственно в версии 26/26, а БигХит 26/24 и 24/24. Последнее, кстати, оказалось очень интересно. с двумя колёсами 24 велосипед становился гораздо маневренее. Тогда я ставил одинаковую резину Поинт 24х2,6 0 она умеренно широкая и при этом весьма высокая. Покрышками 3,0 я тоже наигрался - больше теряешь на них, чем выигрываешь. Они настолько не катят, что не дают хорошо разогнаться там, где они нужны. В результат не зад прописалась оригинальная спешовская покрыха 24х2,5 с кевларовым кордом, а на морду - Тиога 26х2,4. Именно с этой резиной велосипед изображён на ранних фото.
    Например, здесь:


    Обе покрышки очень накатистые и цеплючие, но задняя по асфальту истиралась буквально на глазах, поэтому асфальтовые выезды на ней я минимизировал.
    Теперь о вилке. Сейчас стоит Джуниор 170 мм под эксцентрик 04 года. Это - "настоящий" Джуниор - высокий, худой и нескладный, как и подобайет подростку Вилка "вытянулась" за пару лет со 130 мм до 170, а диаметр ног и всё остальное осталиь неизменными. Штаны - переходной модели со съёмной гориллой, которая фиксируется болтами фибрейков, которые остались ещё в рудиментарном виде (впрочем, их можно заменить на полноценные и поставить ободные тормоза). Через год Джуниор окрепнет и окончательно повзрослеет - ноги станут 32 мм, пропадёт даже гипотетическая возможность установки ободных тормозов, а ещё через год исчезнет эксцентриковая версия.
    Двигаемся дальше. Тормоза. Сейчас стоят достаточно заслуженные тормоза Формуля Эволюшен, которые дожили до сегодняшнего времени только благодаря тому, что у меня много велосипедов, и эксплуатировались они не очень активно. Ну, и, конечно, их очень высокое качество изготовления. Иначе бы они просто сгнили от времени. Втулки - оригинальные же Формула Басик с 4-болтовым креплением диска. Диски - составные, в своё время от них отказались, но сейчас такие снова появляются у Шимано и Хоупа. Из особеностей формулы стоит отметить очень мягкие и при этом сверхпрочные гидролинии (можно буквально вязать узлом, гнуть, заламывать - им пофиг), огромный ресурс тормозных колодок (правда, в сочетании с геморройностью их замены) и качественые диски (понятие"гнутый диск" к формуле малоприменимо). Самое слабое место формулы Эво - это ручки. Очень ненадёжные конструктивно, поэтому две я уже заменил на Хаесные (подходят идеально), а третья доживает последние дни - "провалится" - чинить не буду, надоело. Что характерно, и по сей день Веломаркет осуществляет сервисную поддержку Эволюшена - в продаже есть 4-болтовые диски и втулки (равно как и 6-болтовые), есть колодки и калиперы в сборе. Сейчас в рамках планового обновления велопарка я перевожу велосипеды на Хаес и собираюсь продать всю имеющуюся у меня формулу (с хаесными ручками ессно) - это полтора комплекта тормозов, две втулки (или вилсет) и 4 диска разных размеров. За подробностями - в ЛС.
    На фото - задний тормоз с диском 140 мм (минимальный, только на зад) с креплением на 4 болта.

    Каретка и привод. Спеш и тут отличился - все рамы имеют 73-и каретки. У меня стоит, как я уше писал, квадрат, и мне хватает! Шатуны - фрезерованные сычушкинские (кто знает - то поймёт), которым уже скоро 10 лет. Правда, недавно я сломал левый шатун - он треснул от усталости. Что ж, 10 лет - достойный срок! Буду звонить - может, Сычушкин их ещё делает, закажу новый.
    После всех экспериментов я поставил на систему успокоитель собственной конструкции.

    Банан переделан из какого-то палёного клона МРП - он подварен (!) и адаптирован под трёхболтовое крепление ISCG (если не ошибаюсь в аббревиатуре), на него крепится снизу ролик, а сверху - специальная щёчка, предохраняющая цепь от спадания внутрь. Положение щёчки регулируется теми же шайбами, что и положение калипера IS относительно рамы! Не очень удобно, зато раз выставил - и забыл. Ничего никуда не сползает. Свеху защиты цепи нет - не слетает, хотя возможность что-то поставить есть. На шатуне стоит рокринг из листа алюминия толщиной 5 мм. Расчётный масмимум - 40 зубов. До недавнего времени стояла звезда 34 зуба, но сейчас я поставил шоссейную звезду Стронглайт 38Т. Как мне это удалось? Смотрите фото.

    Рокринг является одновременно и переходником под звёзды других размеров. Средние отверстия - пятилапка "стандарт", а большие - road 130 мм! Конечно, 39 было бы лучше при использовании только одной звезды, но уж что было. Попутно я заменил и цепь на SunRace, который продаю в мастерской. Кассета осталась старая мною в свёю время собранная с "правильным" набором. Все 9 звёзд работаю отлично, можно и втопить, и в горку вкрутить, хоть это вроде бы и ДХ-байк, я привых ездить, крутить, а не возить велосипед за руль.
    Сейчас я вел немножко модернизировал. Помимо обновлённого привода - я поставил снова оба колеса 24" и... СЛИКИ! GT Dragster 2.4" для того, чтобы просто ездить!

    Оказалось, что этот байк имеет неплохой накат (особенно если в слики забить по 4 атмосферы). Короткий вынос и высокий руль RooX Bomber 4.0 я трогать не стал. Да, с такой посадкой, конечно, особо быстро не поедешь, зато фишки разные мутить можно, даже не опуская седло в положение, в котором ехать нельзя.
    В общем, благодаря огромным возможностям трансформации этого байка его можно настроить под что угодно!
    А что же было вообщес БигХитами дальше? Я скоро бросил следить за нововведениями, особенно как появился этот уродский Demo. Где былая красота, где изящество? Расцвет БигХитов пришёлся на 03-05 год, когда првильную раму оснастили линком новой конструкции - более длинным. Сильно увеличился диапазон регулировки положения амортизатора, сам он стал больше. Старый линк остался только на Комп. А в 06-07 от тех старых моноков отказались вовсе в тупом желании спросто сделать что-то новое, не обязательно лучшее, но просто другое. Забывая простую истину, что от добра добра не ищут.
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  2. #2
    не с нами
    Байк
    Cannondale Scalpel 68
    Адрес
    ахтунгЪштрассе 77
    Сообщений
    12,625

    По умолчанию

    ХХХХХХХХ

    саш ничего личного, но сам понимаешь что стая сюда слики можно былдо бы разориться и на моторчик от бензопилы

    [Пожалуйста не употребляйте мат в конфе. в след раз выдам предупреждение. Woo]

  3. #3

    По умолчанию

    У тебя есть опыт езды на фрирайдном двухподвесе со сликами? Ты можешь им поделиться или так, теоретизируешь? В узких рамках смоих взглядов?
    Ты думаешь, что по асфальту надо ездить на тракторной резине?
    Идея, если ты ещё не понял, далеко не нова
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  4. #4
    не с нами
    Байк
    Cannondale Scalpel 68
    Адрес
    ахтунгЪштрассе 77
    Сообщений
    12,625

    По умолчанию

    я просто не выткаю зачем ставить на фрирайдный двухподвес ? и при этом ездить на нем еще и по асфальту...

    например не новая идея - моноцикл, и наверяка он гораздо маневреннее в толпе... но расхваливать его ездовые качества даже не ездя на нем считаю неуместным

  5. #5

    По умолчанию

    Рассказ понравился, спасибо

    Непонятно одно: неужели не нашлось 5 рублей на наконечник для тросика заднего переклюка?
    Реще и жоще!

  6. #6

    По умолчанию

    Потому что Я ТАК ХОЧУ. Теперь ясно? Ты предлагаешь его на руках по асфальту носить? Почему я не могу катать на этом велосипеде по асфальту? Катать на нём различные стритово-асфальтовые темы? Медлц прочим, это слики неплохо ведут себя и на сухом грунте, где катят лучше зубастой резины. На этой резине я могу доехать до большего количества тем, закатнуть куда интересно по пути куда-либо. Почему я должен ограничивать себя в комплектации, в сочетаниях компонентов только из-за каких-то неизвестно кем придуманных догм? Всё-таки хорошо, что есть люди, свободные от предрасудков, иначе мы бы никогда не получили, например, класс 24" синглспидов - сочетания ВМХ и МТВ, не порлучили бы средние и длинные ходя подвесос для кантри и трейла, да много ещё чего! Всё из-за таких зашоренных людей, как ТЫ!
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Smith @ 17.05.2007 13:27) [snapback]262609[/snapback]</div>
    Непонятно одно: неужели не нашлось 5 рублей на наконечник для тросика заднего переклюка?[/b]
    Ещё одна догма? Я не сталю эти концевики, считаю их ненужными для себя.
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Shuriken @ 17.05.2007 13:35) [snapback]262621[/snapback]</div>
    Ещё одна догма? Я не сталю эти концевики, считаю их ненужными для себя.[/b]
    Господи, да какая догма? Не ставишь и не надо. Мое мнение, что расплетенные на концах тросики а) неэстетичны б) царапают кожу и рвут одежду.
    Реще и жоще!

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для vel
    Байк
    ТТТ-тяжелый титановый танк
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    3,590

    По умолчанию

    да гремучая смесь, полет больной фантазии
    Дороги которые мы выбираем и дороги которые выбирают нас не всегда совпадают

  10. #10

    По умолчанию

    Хвост на фото расплетён? Я предпочитаю делать такую длину тросов и так заводить, чтобы они ничего не царапали и не рвали и без всяких наконечников.
    А "догма" - потому что ты начал попрекать меня пятью рублями (особенно учитывая, что всякие концевики и пр. я беру сотнями для мастерской, и уж конечно не по 5 р)
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам Specialized BigHit
    от Lezdead в разделе Велосипеды
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.08.2009, 10:28
  2. FS: Specialized BigHit Expert 04
    от eBooker в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.07.2009, 18:44
  3. Specialized BigHit Sport
    от Shuriken в разделе Мои два колеса
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.04.2007, 15:30
  4. продаю раму specialized BigHit dh
    от shniperson в разделе Велосипеды
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.06.2005, 01:12