Польша - изменения пдд в пользу велосипедистов = несомненные плюсы
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 38

Тема: Польша - изменения пдд в пользу велосипедистов = несомненные плюсы

  1. #1
    Караван Аватар для Vitaly
    Байк
    "Colnago magneziym MTB-GF" exclusive
    Адрес
    Москва, Хорошёвка-Мама
    Сообщений
    9,707

    По умолчанию Польша - изменения пдд в пользу велосипедистов = несомненные плюсы

    Вероятно не все про это знают и вот такой замечательный пример, когда сами велосипедисты добились своих законных прав на дорогах,
    добились изменений пдд в свою пользу:

    22 апреля 2011 года президент Польши Бронислав Коморовский подписал поправки к Правилам дорожного движения, которые значительно улучшают правовые рамки для велосипедного движения в Польше.
    Наконец-то польские ПДД приведены в соответствие с Венской Конвенцией о передвижении по дорогам (Vienna Convention on Road Traffic, 1968, с дополнениями № 5 от 1988 г., пп. 40 и 44). Теперь велосипедисты, двигающиеся прямо по велодорожке, велополосе, проезжей части дороги или по автобусной полосе имеют приоритет перед автомобилями при повороте направо (или налево). При въезде на перекресток с велодорожкой велосипедисты больше не должны уступать дорогу транспорту, если это не обозначено специальными знаками.

    Новые ПДД разрешают велосипедистам двигаться по двое и более в ряд при условии, что они не мешают движению другого транспорта. Разрешен обгон справа медленно двигающихся автомобилей. Перевозка детей в велоприцепах теперь узаконена. На перекрестках разрешен выезд велосипедистов на середину полосы, что особенно важно для круговых развязок (roundabouts). До сих пор велосипедисты были обязаны ехать вплотную к обочине дороги, что делало их менее видимыми для водителей и позволяло автомобилям совершать обгон велосипедистов в пределах одной полосы дороги.
    По новым правилам велосипедисты и водители других немеханических транспортных средств больше не обязаны останавливаться, чтобы пропустить другие транспортные средства.
    Новые правила узаконивают педелеки – педально-электрические велосипеды с двигателем мощностью до 250 Вт, скоростью до 25 км/час, как предписывает Директива 2002/24/EC для двух- и трехколесных транспортных средств. Если ранее под велосипедом понимались только двухколесные машины, то новые правила отнесли к их числу и трехколесный транспорт, имеющий ширину не более 0.9 м. Мускульные машины шириной более 0.9 м. отнесены к другому виду транспортных средств для перевозки пассажиров (как рикши).
    В ПДД введено понятие велодороги, даются новые определения велодорожек и велополос. Принципиально новый момент – вводится понятие Выдвинутой Стоп-линии для велосипедистов (Advanced Stop Line for cyclists).
    Новые ПДД вступили в действие в середине мая 2011. Чтобы добиться утверждения новых ПДД, польская организация
    "Города для велосипедов" (Miasta dla rowerów,
    www.miastadlarowerow.pl ) вела кампанию в течение 8 лет. Последние три года принятию новых ПДД содействовала межпартийная группа по велосипедному движению Сейма Польши под руководством депутата Евы Волак.

    Оригиналы здесь:
    http://www.miastadlarowerow.pl/index_wi ... t=8&art=76
    http://orka.sejm.gov.pl/proc6.nsf/ustawy/2771_u.htm
    Последний раз редактировалось Vitaly; 21.02.2012 в 14:15.

  2. #2

    По умолчанию

    А у нас рашка с путинским болотом, где "демократия" с особым характером и главное только не раскачивайте лодку.

  3. #3
    почетный 88-ой! Аватар для Dude88
    Байк
    FATBIKE Sarma Vortex Custom шоссер Merida Reacto 904 (2013) шоссер Format 2213 Складник Author Simplex (2012), Merida Matts TFS 300-D (2011) FATBIKE Norco BigFoot (2014) Фикс 44-16 6KU Track celeste
    Адрес
    Королёв, Ясенево
    Сообщений
    7,933
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Угу, политической воли не хватит принять такое. Велосипедистов мало, водителей дофига. Пшлина.

  4. #4
    Караван Аватар для Vitaly
    Байк
    "Colnago magneziym MTB-GF" exclusive
    Адрес
    Москва, Хорошёвка-Мама
    Сообщений
    9,707

    По умолчанию

    Теперь немного подробнее и понятнее про новые пдд в Польше:

    1. Велосипедист, двигающийся по улице, имеет право обгонять автомобили, стоящие в пробке, с правой стороны. Для водителей и пассажиров автомобилей это означает, что необходимо, насколько это возможно, оставлять свободное место от края тротуара для совершения велосипедистом обгона справа.

    2. Пассажиры, выходящие из автомобиля с правой стороны, должны убедиться перед открытием дверей, что не создают препятствий для велосипедистов, которые могут совершать обгон.

    3. Особенно важно, что теперь велосипедисты, двигающиеся по обозначенным велосипедным дорожкам, не должны уступать первенство автомобилям, двигающимся в перпендикулярном направлении.

    4. Велосипедисту разрешается двигаться по тротуару, если его ширина составляет не менее двух метров, а в плохую погоду - без ограничений ширины тротуара.

    5. Езда на велосипеде по тротуару разрешается с ребенком в возрасте до 10 лет, если движения по прилегающей к тротуару улице разрешен со скоростью более 50 км/час.

    6. Велосипедистам движение на участках с круговым движением разрешено не только в правом крайнем ряду, но и в средних рядах.

    7. Запрещена стоянка автомобилей на велосипедных дорожках.

    8. Велосипедист имеет права перед перекрестком обогнать или объехать автомобиль и остановиться на специальной линии для велосипедов, которая находится перед остановившемся транспортом. Это сделано для того, чтобы велосипедисты были хорошо видны водителям автомобилей, не попадали в мертвую зону и первыми освобождали перекресток.

    Добавлю то, что в дополнении к этому в Польше ввели большие штрафы за все происшествия, связанные с велосипедистами и теперь все спорные ситуации, где фигурируют автомобили и велосипеды, больше и чаще трактуются и рассматриваются в пользу велосипедистов, как наименее защищенных участников дорожного движения, что очень даже правильно
    В результате теперь автомобили стали очень осторожны по отношению к велотранспорту и даже боятся их и это замечательно !
    Я давно говорил, что развитие велосипедизации начинается вовсе не с велодорожек с велостоянками, а именно с изменений пдд в пользу велосипедистов + четкое исполнение этих законов.

  5. #5
    Почетный веломаньяк! Аватар для ak630
    Байк
    Ghost Cross 7500 - Hybrid
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dude88 Посмотреть сообщение
    Угу, политической воли не хватит принять такое. Велосипедистов мало, водителей дофига. Пшлина.
    А пробовали? Или только на форумах трындеть? Политическая воля, ага.... Вы уж определитесь - либо диктатура и тогда наложить на то что водил большинство.
    Или демократия - но опять-таки наложить....

  6. #6

    По умолчанию

    Поляки молодцы че. А вообще по миру куча примеров как делаются законы и правила для людей, только что нам расиянам с этого? Только лишний раз печалиться, что не повезло со страной.
    я чиню велик в велолайн!

  7. #7
    почетный 88-ой! Аватар для Dude88
    Байк
    FATBIKE Sarma Vortex Custom шоссер Merida Reacto 904 (2013) шоссер Format 2213 Складник Author Simplex (2012), Merida Matts TFS 300-D (2011) FATBIKE Norco BigFoot (2014) Фикс 44-16 6KU Track celeste
    Адрес
    Королёв, Ясенево
    Сообщений
    7,933
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    ak630, так и знал, что кто-то напишет такое.
    Прежде чем пробовать, надо все проанализировать.
    На вскидку:
    1. велосипедистов ПОКА мало, + зимой, весной, осенью нас еще меньше.
    2. все делается для развития личного транспорта. Транспорта не на мускульнуй тяге=)
    3. нас не любит большая часть голосующих людей, которые выбирают настоящую власть=)
    4. я человек, в больше степени, соблюдающий закон (все мы не без греха). Велосипед мне нравится очень многим, и один из пунктов - свобода=) При появлении прав, увеличивается список обязанностей и т д, а это не есть хорошо для свободы=)))
    Определился=))))

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мельдяшов Максим Посмотреть сообщение
    Только лишний раз печалиться, что не повезло со страной.
    Мы и есть страна, причина в нас а не "в них".

  9. #9
    Веломаньяк
    Байк
    байк: KHS Ultrasport + Crys HS3540 @ 50v; шоссер: Wilier Evasion
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,593

    По умолчанию

    у нас еще не самая плохая ситуация

    можно ездить по любым дорогам кроме весьма малочисленных автомагистралей (в белорашке например - запрещено)
    ехать сейчас можно не обязательно в правом ряду, как при совке
    электробайки - любой мощности, никто не подкопается, хоть 10кВт можешь сконструировать (литровые спортбайки будут позади)

    по тротуарам нельзя и это правильно

    не хватает только велопарковок повсеместно

  10. #10
    Сферический велосипедист. Аватар для Nameless
    Байк
    Surly Cross-WTF Disc, Norco Shinobi
    Адрес
    Москва,ЗАО,Кунцево
    Сообщений
    12,181
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dude88 Посмотреть сообщение
    Угу, политической воли не хватит принять такое. Велосипедистов мало, водителей дофига. Пшлина.
    Цитата Сообщение от spoiltboy09 Посмотреть сообщение
    А у нас рашка с путинским болотом, где "демократия" с особым характером и главное только не раскачивайте лодку.
    Господа, херню пишете, абсолютную. а) пока глобально, у всей страны не поменяется отношение к закону - ничего не изменится. Сейчас на законы все клали. б) пока не поменяется отношение к велосипеду и велосипедисту - ничего не изменится. Пока что отношение в 95% случаев "ты чо как лох на велике, денег нет на тачилу? Пи***й на тротуар, ч**шник!". Пункты А и Б друг от друга не зависят. Пока не будет выполнен пункт а) , о ситуации как в Польше, можете и не мечтать. Пока не будет выполнен пункт б), никто не впряжется за права велосипедистов при осуществлении пункта а).
    Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Правила дорожного движения для велосипедистов.
    от mikus в разделе Вопросы о покатушках, ПВД FAQ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.06.2018, 17:16
  2. Новые поправки в ПДД касательно велосипедистов
    от vimes в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 21.06.2010, 11:06
  3. Вежливость на трассе или ПДД в парке...
    от Pinky Yazz в разделе Велосипедное
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 20:50
  4. Изменения ПДД ударят
    от minfo в разделе Новости
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 23.02.2008, 17:53