Спеш, Эндуро 3-ген.
прошу прощения за беспорядок на кухне, но погода не особо распологает к фотосессиям на открытом воздухе. да и пока придеш с работы, уже все стемнеет десять раз. в лесу и так хоть глаз коли…
после сборки байк активно корчуется по устранению косяков и подборки подходящего сетапа, то все манипуляции также ведутся после 22.00 часов, когда мелкий уже дрыхнет и ни кто не мешается, дело то тонкое…
этот байк собран на раме предтоповой модели, выше только пластмассовый (карбоновый) S-Works. ниже Comp, который, как ни странно, отличается толщиной алюминия в основных элементах рамы. это было выяснено после простукивания определенных мест рам. по весу не скажу разницу, но наверняка спеши не дураки и все не просто так придумано.
сплав алюминия примененный в раме предположительно 7075 и скрывается за внутренним маркетинговым обозначением "М5", возможно есть еще упрочнающие технологии, но кто знает.
задняя подвеска FSR выполнена по типу четырехрычажки на пяти точках вращения — это является чисто спешовским изобретением, защищенным кучей патентов и является технологией массового убийства конкурентов! кто был поумнее, те купили лицензию на это дело и живут себе не плохо, но ясен пень спеши все карты им не раскрыли… к клонам подвески FSR относятся лицензионные Norco, Merida и Kona. может кто еще, но в большенстве своем это не совсем удачные копии…
кстати китайцы из мериды купили спеш и теперь клепают себе копеечные рамы с применением передовых технологий, благо что не всех. чем и спасают американский бренд от вымирания.
основным конкурентом подвески FSR является новомодная VPP(virtual pivot point) т.е. виртуальная ось вращения. на самом деле у фср она тоже виртуальная, но маркетинг требовал новизны и конкуренты изобрели велосипед. могу сказать точно, что плохих спешей не бывает — факт, а вот всякого УГ с ВПП навалом. даже покатавшись на главном оппоненте Эндуро Номаде 2(SC Nomad 2) я лишний раз в этом убедился.
добавлю к этому, что почти все подвесочные модели Спеша являются законодателями моды в своих сегментах, как гольф и своем классе названном по его имени. и это не просто рекламная акция, а всеобщая любовь и уважение как фанов, так и врагов.
данная рама сделана в далеком 2008 году и все это время затерянная валялась на складе и ждала моего появления. точную дату пр-ва можно увидеть на наклейке что я не совсем удачно сфоткал.
эта нестареющая классика сродни WRX, EVO и другим инженерным подвигам автоиндустрии. с годами актуальность аппарата, как вы понимаете, не утрачивается. даже наоборот, появляется приятный элемент олдскула. однако, даже сейчас вид байка очень современен и еще не скоро выйдет из моды. вот оно, пророческая дальновидность гения спешилайзед!
сейчас можно четко выявить на рынке кто и что слизал с данной рамы. кто переднюю часть, кто заднюю, кто какие-то силовые соединения, кто общий дизайн или раскраску… ну да ладно, пущай догоняют…
в начале 2000х годов появилось новое течение в велоиндустрии — трейлрайдинг. оно же эндуро, алл маунтин и т.п. значения слов непного различаются, но не имеют точной характеристики описываемого стиля, так что условно считаем все одним и тем же. новый стиль катания взял свое из кросс-кантри, фрирайда и скоростного спуска. перемешал все это и выдал весьма интересный результат — практически полная универсальность. байк эндуро может как гонять по плоскачу практически на равных с КК, так и спуститься с горы Ай-Петри и чувствовать себя при всем этом нормальнее некуда! легкие и прочные рамы, с длинными ходами от 150мм. вилки и навесное оборудование подстать рамам, также зачастую разрабатывается именно для этого стиля катания.
платформа Enduro SL является третьим поколением модели эндуро от спеша, сейчас уже четвертое поколение и пятое мы увидим не скоро, т.к. сделать хорошее еще лучше очень сложно. по крайней мере с 10 по 12й год платформа будет четвертая. я долго могу рассказывать об особенностях данной модели, т.к. изучал ее последние 3-4 года и купил по большому случаю! сразу две штуки)!
очередная фишка рамы, которая есть только у Enduro SL — изменяемое положение заднего амортизатора.
в нижней части штока на раме есть еще одно отверстие для крепления ама, это дает разнцю высоту каретки, изменения посадки, колесной базы и углов наклона кастера и подседельника. т.е. надо погонять по плоскости с резкими поворотами, ставим верхнее положение и делаем байк острее на руль и активно едущим вверх. хочется погонять вниз? нет проблем — ставим ам вниз! все вот так просто)! наверное, маркетологи решили, что это слишком для одного байка и разделили SL на два. добавили ходу юркому/лайтовому Стампи и накачали Эндуро последней модификации. этот SL так и остался между ними, тяжелее(в плане аффторитета естессно) Стампджампера и легче современного Эндуро. как вы понимаете, что хуже он от этого вообще-то не стал)!
я часто пробовал разные рамы, сравнивал и проверял ощущения, но поездку на FSR забыть сложно! это для меня была отправная точка, а остальные рамы до нее по определенным причинам, не догоняли.
как ни странно, но два теперешних байка поставленных рядом с машиной по стоимости сравнялись с ней. удовольствие это не дешевое! самый верхний Enduro Expert EVO стоит как полноценный бюджетный авто класса приора…
если отбросить красивую обертку и модный бренд, то мы видим классическую четырехрычажку, идеально сбалансированную и выверенную с предельной точностью. сразу добавлю, что в стоке рама комплектуется простеньким амортизатором без антипробоя и стабилизации от раскачки. спеши гордо говорят, что этого хватает на 100% и они правы! байк пробить очень сложно, подвеска даже не думает кончаться при активных прыжках и приземлениях, великолепно отрабатывает мелочевку и не качается при езде — это нонсенс! но факт есть! на второй такой раме амик Fox Float RP 23 valveboost со стаб. платформой, разницы почти нет. возьмите любой другой байк этого класса и вы поймете, что там без наворотов с амотризатором/вилкой и читерства вообще никак! я же довольствуюсь вилкой с минимальными настройками и амортизатором простейшей конструкции.
катая в лесу не чувствую себя обделенным катаясь с кантрийцами на трейлах, давая им фору на спусках и техничных моментах. на подъемах сказывается моя утерянная форма и тяжелый комплит байка, еще убитая трансмиссия… объективно Эндурик быстр всегда и везде, это не только мое мнение, кстати.
на сегодня пока все, но уверен, что еще будет что рассказать. юзайте правильные вещи и всем в лес кататься! удачи!)
![]()