Ну-Ну, ты и не в теме?!
Пропедаль это клапан 5 LSC с пружиночкой. Он и только он в моем понимании. Ибо что делает рычажок вкл пропедаля? - Закрывает клапан 5.
BoostValve - это замена клапана 2 HSC , который в предыдущих версиях амморта был подпружинен коническими шайбами. Правда про него говорят, что он тоже служит для платформенности, но это маркетинг:
"Технология Boost Valve от известного производителя систем амортизации, компании Fox Racing Shox основана на использовании специального клапана, чувствительного к скорости перемещения штока поршня. На невысоких скоростях (низкоскоростное сжатие) клапан Boost Valve создает дополнительное сопротивление движению поршня, что уменьшает нежелательную раскачку от педалирования. Если же шток поршня движется быстро (высокоскоростное сжатие), то клапан Boost Valve наоборот, широко открывается, обеспечивая быструю реакцию амортизатора на неровность. Это позволяет велосипеду более гладко следовать по «квадратным» неровностям: корням, камням и т. п. Еще одна функция клапана Boost Valve заключается в оптимизации сопротивления сжатию на последней части хода поршня (примерно последняя 1/3 хода). В этой области клапан обеспечивает дополнительную прогрессию амортизатора, увеличивая сопротивление сжатия. Это препятствует «пробоям» амортизатора на приземлениях и крупных ухабах. Таким образом, он не только служит для продления службы амортизатора, но и улучшает контроль над поведением велосипеда."
Наверно , если райдер дико педалирует, то клапана 5 будет не хватать , он будет открываться, следующий порог - это открытие клапана 2 - бустового или не бустового...
Основное отличие бустового клапана от подпружиненного:
1)чувствительность к скорости перемещения штока поршня, чем быстрее перемещается поршень, тем сильнее открывается клапан. Т.е. у него переменная степень открытия, возможно с большим диапазоном, чем у подпружиненного шайбами.
2) дополнительная прогрессия демпфирования в конце хода. ( кстати почему? повышается давление в IFP?) т.е. клапан почему-то прикрывается к концу хода, оказывая дополнительное сопротивление сжатию. Типа доп защита от пробоя.
---------- Добавлено в 20:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:38 ----------
А вот это что бы значило в разрезе шайбочек , пружинок, давления в IFP...
От чего зависят эти тюны и что они обозначают?
---------- Добавлено в 20:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:43 ----------
Вообще нам самим надо дать точное определение, что такое пропедаль. Чтоб не путаться.
В разрезе конструкции амморта предлагаю рассматривать следущие режимы:
1)пропедаль отключен. Клапан 5 открыт. Амморт работает в режиме LSC , + HSC , если быстро сжимать.
2)Пропедаль вкл. Клапан 5 подпружинен и закрыт. Усилия, прилагаемые к амморту , не открывают этот клапан.
Это не значит, что при слабом нажатии у вас абсолютно жесткий амморт. Ну, у меня такого не наблюдалось. Причины: травят клапаны 5,4,3 и возможно наличие воздуха в масле.
3) Когда усилия такие, что открывается клапан 5, то мы считаем, что пропедаля уже нет и это режим LSH (низкоскоростной компрессии)
4) Когда клапана 5 не хватает, что бы пропустить масло, повышается давление перед поршнем и у нас открывается клапан 2 , наступает режим HSC ( высокоскоростной компрессии).
Ну и у бустовой версии "клапана 2" этот режим HSC устроен похитрее. Так что бусттовый клапан - это дальнейшее развитие клапана 2 HSC ( высокоскоростной компрессии).
---------- Добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:57 ----------
В общем твой многоуважаемый маньяк нарвался на переборку амморта.
1)Скорее всего бустовый клапан очень легко открывается. Что и как управляет порогами его открытия, я пока не догоняю. Кроме давления в камере IFP ничего на ум не приходит. Надо проверить давление IFP. ( кажись 500psi)
2) Отскок сделать М. По идее, для этого только выкидывать шайбы надо из пакета.