Длина спиц - лучше больше или меньше? - Страница 3

Результаты опроса: Что делать, если спицы чуть короче, чем надо?

Голосовавшие
29. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • 1. Ничего страшного, всё нормально, ничего не надо делать.

    10 34.48%
  • 2. Со всей дури крутить нипеля, пока спицы в них не войдут полностью.

    2 6.90%
  • 3. Переспицевать спереди на 1 крест, сзади на 2.

    2 6.90%
  • 4. Пойти в магазин и поменять эти спицы на те, что 1 см длинее. Заспицевать спереди на 3 креста, сзади на 4.

    2 6.90%
  • 5. Натянуть старые советские спицы (на 3 и 4 креста). Купленные в магазине - вернуть, купить несколько новых, т.к. некоторые старые - не той длины и кривые.

    2 6.90%
  • 6. Что-то ещё.

    11 37.93%
+ Ответить
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 29 из 29

Тема: Длина спиц - лучше больше или меньше?

  1. #21
    Злобный циник
    Байк
    Есть.
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Сообщений
    3,993
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Блокировка колеса - это условно?
    Именно так.

  2. #22
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,416

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PiperDM Посмотреть сообщение
    Именно так.
    Я пока только про силу тормоза.
    Так вот, если тормоз позволяет заблокировать колесо, значит он позволяет держать колесо на грани блокировки. А значит, он эффективен.
    И не говорите, что вы не умеете точно рассчитывать, с какой силой давить педли назад.

    Теперь, по теме. Это было моё первое самодельное колесо. Пришёл опытный знакомый, сказал, что спицы слабо натянуты (а я боялся тянуть, думал, вот-вот лопнут). Дотянули. Резьба теперь торчит наружу только на 2 мм. Короче, теперь нормально, а длину изначально я верно рассчитал.

  3. #23

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Я пока только про силу тормоза.
    Так вот, если тормоз позволяет заблокировать колесо, значит он позволяет держать колесо на грани блокировки. А значит, он эффективен.
    При торможении заднее колесо даёт 20% замедления, переднее 80%. При торможении центр тяжести перемещается к передней оси. При блокировке колеса эффективность торможения уменьшается, так как начинается скольжение.
    Тормозной путь с 30 кмч по плоскачу при торможении только задним колесом будет заметно длиннее чем при торможении передним.
    При скорости 45 кмч с горки задний тормоз практически не будет останавливать велосипед, а передний - с лёгкостью.
    Заднее колесо в момент торможения испытывает совсем небольшие нагрузки, намного меньшие чем переднее.

  4. #24

    По умолчанию

    а что если спицы на 2 мм длиннее чем нужно? отпиливание же лишнего ситуацию не спасает.
    Шайбы под нипеля?

  5. #25

    По умолчанию

    SE--, либо менять шаблон спицовки (4 креста вместо 3, или как-то по-хитрому)

    ---------- Добавлено в 01:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:37 ----------

    Спецом для ТС добавлю еще.
    Переднее колесо под вибрейк вообще пох как спицевать, можно этими спицами, можно длинными, главное чтобы хоть под какое-то количество крестов длина сходилась.
    Заднее колесо предлагаю спицевать со смещением, т.е. все толкающие спицы поставить короткие, а все тянущие - длинные, либо наоборот, в зависимости от того, какая нагрузка более типична (я так полагаю, более типична нагрузка на разгон, потому длиннее тянущие)
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  6. #26

    По умолчанию

    tufoed на 4 кр. уже 8мм нехватает( буду вкручивать на 3 до талого, треть резьбы в нипеле конечно слижется, да и *** с ней

  7. #27

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SE-- Посмотреть сообщение
    буду вкручивать на 3 до талого, треть резьбы в нипеле конечно слижется, да и *** с ней
    Шлицы на нипелях посрываешь только. Если с шаблоном поиграться не спасает никак, то покупай половину спиц на 2мм короче (а лучше на 3-4) и спицуй со смещением, так с наименьшими потерями выйдет. Ну или шайбы, но шайб много потребуется.
    Последний раз редактировалось tufoed; 11.10.2011 в 18:16.
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  8. #28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tufoed Посмотреть сообщение
    Шлицы на нипелях посрываешь только
    всё прошло великолепно, всё в смазке перемазал, всё вкрутил. Спицы особенно на переднем смешно торчат с обратной стороны. До ободной ленты недостают, пляшем

  9. #29

    По умолчанию

    Товарищи, подскажите, купил все, спицы sapim leader черные, втулки deore xt m8000, обода Hope Tech Enduro... ниппели на али брал длинной 16 мм зачем-то. Такое дело, рассчитал спицы верно, но округлил в большую сторону, хотя пол миллиметра не сделали бы погоды, но вот с ниппелями похоже ошибся несколько, латунные, 16мм, резьбы в них много, проверил перед сборкой, спицы до упора вкручиваются в ниппеля, то есть доходят до начала шлица и дальше резьба на спицах заканчивается, ну думаю ладно, сборка может нивелирует и все обойдется. Собрал одно колесо, пока выравниваю, натяжение на спицах в районе 75-90 кг. и резьба уже пошла дальше, примерно на 1 мм, доходит до верха шлица\шляпки ниппеля, на сколько это вредно спицам или не стоит переживать?
    Последний раз редактировалось Harvester; 13.05.2020 в 20:58.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 2507
    Последнее сообщение: 24.07.2025, 12:45
  2. Что лучше: коммутатор или точка доступа?
    от WESTUS в разделе IT, Интернет и Высокие технологии
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 10.01.2012, 14:13
  3. Длина спиц у Rockrider5.2 ?
    от A-Belko в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.10.2010, 15:58
  4. Втулки Shimano XT под ви - что лучше, 760 или 770?
    от vshuvalov в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.11.2009, 18:11