для МТБ это конечно риторический вопрос. вот в шоссе там ясно - руль должен перекрывать втулку, колено руки туловища должны быт быть под конкретным углом.
у меня была МТБ рама 19-ой росстовки с ЕТТ 590, потом 17-ой ростовки - но то же ЕТТ 590. одной из главных причин смена рамы как раз было ощущение более "сидячей посадки" на рамах этого производителя, мне кажется засчет более слопинговых рам (верхняя труба уходит под большим углом вниз к подсидельной трубе).
то-есть расстояние к рулю такое же, но сидишь более комфортно.
самое главное чтоб получался угол в колене, счас скопирую с сайта...
вот (это общий принцип для МТБ и шоссе)
вообщем если спина-шея не болит, сидишь комфортно и НЕзавалюешся на руки (отпустив руль райдер должен без усилия принять горизонтальное положение), колено и ось педали на одной линии то всё гуд )))
ИМХО
остальные плюс-минус играешся с седлом, выносами разной длины, причом каждый вынос нужно пробовать в двух положениях....вообщем хорошо что это всё закончилось )))
з.ы. чтоб достичь желаемого комфорта долго искал (долго потомучто хотлелось и лёгкий и недорогой) и таки нашел руль типа райзер, с подйомом 20 мм. (всё что больше 25 мм - это уже не Кросс-Кантри, а для экстрималов). но это индивидуально, многи наборот с райзеров переходят на прямые - флетлайны.