У Elixir 5 по умолчанию выставлены большие зазоры между колодками и ротором, что и дает эффект большого свободного хода. Ну и вдобавок штампованная ручка Elixir 5 имеет более «прямую» геометрию, и ее можно, к сожалению, отвести от грипсы на меньшее расстояние, чем литую ручку Elixir R. Это еще больше усугубляет проблему большого свободного хода, так как ручка даже хорошо прокачанного тормоза при торможении слишком близко подходит к грипсе
Проблема решается просто, без прокачивания, путем уменьшения рабочего зазора между ротором и колодками. Чтобы уменьшить свободный ход, надо просто вытащить колодки и слегка свести поршни, добившись минимального рабочего зазора между ротором и колодками
Немного подробнее о процедуре:
- вынимаем колодки,
- несколькими небольшими дозированными нажатиями на ручку выдвигаем из калипера поршни, примерно на 0,2 мм каждый (обычно выставленные на заводе зазоры между ротором и колодками у Avid составляют по 0,5 мм с каждой стороны; нам надо сократить их примерно до 0,3 мм – этого будет достаточно для заметного сокращения свободного хода и, в тоже время, позволит избежать чирканий диска об колодки)
- вставляем колодки и радуемся малому свободному ходу



Ответить с цитированием
Теперь односоставной калипер только в XTR-тормозах остался...
)