Добавлю такое наблюдение.
Тормоза недисковые, обычные при температуре 0- -2 могут терять сцепление даже не при заездах в лужи в первые 5 минут поездки. Вероятно, это из-за конденсации и замерзания пара. (Чаще при выезде из холодного помещениия.) Как с этим бороться?

Я выработал такую традицию - В первые минуты поездки, начиная с 3-5-й - проверить работу тормозов на ходу. Если они стали хуже или совсем не держат, надо небольшое время - секунд 10-20 - проехать, несильно прижимая тормоза. Конденсат с обода при этом или стирается, или обод отогревается, но сцепление возникает. Необязательно полностью тормозить. Если чувствуете, что сцепление появилось - дело сделано, далее торомоза будут работать. Почему они вновь не обледеневают - непонятно, но факт.

При попадании в лужи, даже мелкие, риск обледенения возможен, поэтому я предпочитаю тоже "протереть" обод несильным прижиманием тормозов на ходу.

Третье - лучше проверять способность торможения на ровной дороге, чем дожидаться необходимости - перед перекрёстком, например.

Учитывая такую особенность, их вполне комфортно использовать зимой.

Добавлено позже (13.03.2007 13:07):
И ещё дополнение. Было сказано, что байк зимой непредсказуем. Это так, если не стоит шиповка. Если она стоит, движение предсказуемо вполне, потому что обеспечивает сцепление, кроме, может быть, случая довольно толстого снега (10 см) на холодном льду (упавшего при минус 5 и менее и не приросшего к нему). И снежное месиво не очень предсказуемо, но весьма очевидно перед глазами, когда в него въезжаешь. Решения в том и другом случае - стараться двигаться прямо или медленно.