Цитата Сообщение от citozus Посмотреть сообщение
вернемся к теме. А тема - вертикальная посадка, и почему это плохо для туризма.
Почему это может быть хорошо - написал nabludatel, а вот почему плохо?
Когда едешь на машине, можно не задумываться о КПД. Чуть поддал газку - поехал быстрее. Усилия, которые требуются от водителя - минимальные.
У велика очень маленький запас мощности. В движение преобразуется только непосредственное усилие человека, ты едешь, пока крутишь, пыхтишь и вкалываешь. И тут очень важен вопрос о КПД. Важен каждый процент эффективности.
Так вот вертикальная посадка снижает эффективность в разы. Раза в два примерно, по моим подсчетам.

Доказательство: Возьмите два велика, и смотайтесь по очереди от моего дома к моей даче. Дистанция - 89 км. Покрытие - везде асфальт приличного качества. Рельеф слабый, перепады до 20 м. по вертикали.
Я этот эксперимент проделывал неоднократно. В основном на своем рабочем аппарате с нормальной посадкой. Но пару раз на раскладушке типа Кама (или Салют? хз) с вертикальной посадкой.
Нормальное время на эту дистанцию - 2-55 - 3-05 в зависимости от температуры и направления ветра. С вертикальной посадкой время увеличивается до 5 часов, и приезжаешь на дачу уставший, как последняя водовозная кляча.
Потому что вертикальная посадка на приличных дистанциях - это какая-то глупость, хрень, и очень специальный героизм, для непонятно зачем.
ч.т.д.
Я провел такой эксперимент недавно. Писал уже, на Рагбрае. Первый день (воскресенье) ехал на Паратрупере с пооднятым как я описывал рулем. Асфальт, 95км, рельеф на сайте рагбрая 2011, день первый 24е июля 2011. Угол между вертикалью и спиной примерно 15-20 град. Тоесть почти вертикальная посадка. После 80км заметил, что я слишком часто верчу руками - то на рога, то вертикально то горизонтально, то к центру руля. На ладонях как песок. И это несмотря на хоть примитивную, но амовилку.

Второй день (суббота 30 июля, последний день пробега) ехал на своем титановом. Посадка - спина вертикальна. Рельеф тот же почти. Оба участка в прибрежных районах, один у Миссури, другой у Миссисипи. Седла в обоих случаях Брукс 67S, амоподседелы Кейн Крик, Трансмиссия одинаковая, шины полуслики 40мм при 5атм. С руками никаких проблем, несмотря на жесткую вилку.

90км за 3 часа МНЕ не проехать ни на каком велосипеде. За 5 часов проеду, если не очень жарко на своем или другом прогулочнике. Шоссейник или МТБ с рулем ниже седла, скорее всего выброшу в реку с какого нибудь моста после 50км. На это героизма у меня не хватит. Часто вижу людей на МТВ едущих держащимися за самый верх рогов. Случайно ли это?

bwn - езжу с вертикальной посадкой 30 лет, гемороя нет. До этого 15 лет ездил на Спутнике с бараном. Благодаря случаю прешел на высокий руль, и возвращаться не хотел и не хочу. До того как попробовал просто не понимал.