Да регулировка натяжения как у обычных односкоростных велосипедов с ножным тормозом и затяжкой не эксцентриком, а гайками. Не думаю что на такую раму можно повесить переклюк не переварив дропы.
Такой эксцентрик не лучшее решение, постепенно в том месте где болты стенка выгнется (что ухудшит нормальное вращение эксцентрика), да и стопорящие болты на эксцентрике оставят следы которые будут мешать корректной регулировке. Есть несколько решений стопорения эксцентрика: 1.болтами в упор эксцентрику; 2. болтами по типу хомута; 3. помощью конуса; 4. с помощью клина(клиньев). Естественно каждое их них имеет свою цену.
Последний раз редактировалось Ounce; 26.08.2011 в 22:06.
Ну хомут то норм более менее, я говорил про первый вариант.
Приветствую уважаемых планетариев.
Обращаюсь за советом.
С недавних пор начал потихоньку собирать мтб-тандем и задумался о приводе для него.
Изначально планировалась классическая трансмиссия 3( или 2 с рокрингом) х 9(10) звёзд. Система 24-34-46(48) и кассета 12-34(36)
Уже закуплены тандемные шатуны и каретка эксцентрик.
Выбирается задняя втулка под ось.
Но появилась думка, а не сделать ли тандем на планетарке?
Приписываемый планетаркам минус типа лишнего веса - особо не "парит".) Одни обода сейчас 800 грамм весят. )
А возможность переключиться "на месте" - привлекает особо.
Рама пока в стадии проекта и можно внести изменения в части дропаутов.
Сейчас вариант номер 1: вертикальные дропы с натяжителем (под систему).
Но непонятно следующее:
1. Можно ли использовать альфине 501 или 700-ю для тандема? В плане нагрузки на ось в 120-150 кг. Выдержат ли подшипники не "матрасное" катание под велоштанами?
2. Что с пониженными передачами?
Рассматривал вопрос заказ на БК 700й, но факты течи масла - удручают.
Кандидат №1 - 501я модель. Какие у неё минусы, поделитесь пожалуйста.
Также интересен опыт походников. Какой ремкомплект возите с собой?
Факт пока один - у меня. 700-х втулок по России по моим прикидкам около одного десятка.
В прочем, мой вариант с течью масла это наклон колеса в правую сторону + небольшой перелив.
Сейчас, после переборки все более менее.
По прочности - хз, конуса по прикидке там как у 775-х ХТ. Фланцы выдержат, конуса скорее тоже, а вот насчет самого механизма есть сомнения. Я постил фото - можно посмотреть, в принципе не должно накрыться.
Передаточные коэффициенты можно на сайте шиманы найти (американском), или в этой теме.
Если не найдешь - я кину сюда еще раз.
Относительно ремонта - чинить там нечего, запчастей в продаже я не видел. Если порвет редуктора - поход окончен.
не только коэффициенты, но и многие параметры легко считаются у Sheldon Brown - см. http://www.sheldonbrown.com/gears/internal.html
А редуктор порвать - да скорее уж обломком пина от порванной цепи филигранно будет выполнена фронтальная лоботомия.
Я весьма поверхностно ковырял восьмерку - и не нашел там менее надежных, нежели в дерейлере, деталей. Причем все они искаропке в смазке и за пыльниками. Чинить, реально, нечего.
Потому что скорее сточится в труху все остальное, чем "порвет редуктора".
Крылья, багажник и звонок - вот мои документы!
Добавлю пять копеек: производитель ролофской планетарки рекомендует при установке на тандем переднюю звезду ставить на пару зубов больше чем на одноместный, из соображений меньшего крутящего момента на втулку.
Также из за того что втулки имеют симметричные и большего диаметра фланцы, то даже уменьшенное количество спиц (на тандемах обычно вроде 48, а у Ролофа - 32), нагрузки на спицы будут равномерны с обоих сторон и меньше чем при использовании втулок с кассетами. Думаю применительно к Шиманам стоит придерживатся этих же советов. То есть не вижу проблем с установкой Шиманы на тандем, только впереди большую звезду, и все таки наверное лучше 11 скоростную на тандем.
P.S. Вариант с вертикальными дропами думаю можно оставить и с прицелом на планетарку. Во первых будет запасной вариант с обычной системой, а во вторых можно будет используя натяжитель расширить количество передач используя передний переключатель. По крайней мере ничего не теряется в плане переделок
Последний раз редактировалось Ounce; 27.08.2011 в 04:06.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, какую цепь и переднюю звездочку нужно устанавливать с планетаркой Shimano Nexus Inter-8 модель SG-8R36 (звездочка на 19)
Велосипед Giant Sypress.
на форуме велобиг один на нексус ездит с мотором в 2.5 лошадиных силы, у него планетарка пока жива. альфин вроде прочнее нексуса должна быть...
Эту тему просматривают: 11 (пользователей: 1 , гостей: 10)