<div class='quotetop'>Цитата(renn @ 05.02.2007 13:26) [snapback]218452[/snapback]</div>Да, переход с тяжелой на лекгую резину чувствуется прилично. С 700 на 370, например, я ощутил очень явственно.
<div class='quotetop'>Цитата(renn @ 05.02.2007 13:26) [snapback]218452[/snapback]</div>Да, переход с тяжелой на лекгую резину чувствуется прилично. С 700 на 370, например, я ощутил очень явственно.
Я жуЖЖу о великах...
По ходу дела, если я правильно понимаю теорию, то масса резины оказывает даже бОльшее влияние, чем масса обода, так как находится с самого края :D Вес камеры, соответственно, тоже играет бОльшую роль, чем масса обода, но меньшую, чем покрышки :D
<div class='quotetop'>Цитата(Endeavour @ 05.02.2007 21:44) [snapback]218691[/snapback]</div>зависит от масс обода и камеры и возможных ресурсов этой самой массы сброса
Летайте самолетами и сами по себе...
http://shilnev.spaces.live.com/
http://metric.rodim.ru/dsm/f46/3/b32..._OdaSe_uZe.gif
http://bikeuserbars.ucoz.ru/_ld/1/190_sp1.gif
<div class='quotetop'>Цитата(Norcoroman @ 05.02.2007 00:29) [snapback]218382[/snapback]</div>Это тема из разряда влияния рамы.
Не стали бы делать 28 колеса на гоночном веле, если бы разгон колеса был бы таким критичным моментом. Достаточно было бы изменить передаточное число на звездочках и поставить 20 колеса...
ИМХО, вес колеса важен, если мы его крутим без нагрузки.
И на скорости 2-3-4-5 оборотов в секунду про инерцию сбалансированной системы говорить нет смысла.
Что бы жить нужно много терпения и немного юмора,
или много юмора и немного терпения...
[/quote]
Точно! Хотел написать, но не успел)) Странно что тут еще ругани нет, видимо еще не все тему прочитали :D
Но конечно, влияние есть и заметное, особенно если сравнивать шиповку массой за кг и легенький слик на 1,3))
А ну иди ка сюда! И ты тоже не знаешь что такое среднеквадратичное отклонение?!? @ля и это человек с высшим образованием... Уволен! Иди на базар апельсинами торговать!
Мужчины хотят развратных отношений с красивыми женщинами, женщины наоборот: красивых отношений с развратными мужчинами.
- Ой, ребята, бобер!!! Первый раз в жизни вижу бобра!!! Дайте мне
весло - я его стукну!!! (с)
<div class='quotetop'>Цитата(glok17 @ 05.02.2007 21:10) [snapback]218721[/snapback]</div>Если шиповка была бы сликом в 1 кг и 1.3, она катилась бы так же как и легонький слик, особо разницы в разгоне не было бы, тут протектор "виноват" и ширина.
Что бы жить нужно много терпения и немного юмора,
или много юмора и немного терпения...
<div class='quotetop'>Цитата</div>тут мне кажется с ног на голову перевернуто.
не гоночный на 28 сделали, а байкерское колесо на 26, и причины тут совсем не в катимости и пр.
то что у гоночного 28- так это просто историческое развитие велосипеда, когда почти все велы (кроме детских и экзотических) стали выпускаться на 28 (даже если на них и 29 писали) были на 28 и дорожные, украины, дамские неподъемные, немецкие веловойска и пр.
а 26 появилось совсем недавно - в 80-х годах, когда захотели быстро кататься по пересеченки.
а для этого надо резину широкую, а на 28 колесе широкая резина не влезала в раму.
Вот и сделали обод поменьше чтоб сохранить общий диаметр колеса.
кстати у моего шоссера с ободом 28 и покрышкой 20 мм общий диаметр всего 66,5 см,
а у моего байка с 26 ободами и тиогой 2.3" общий диаметр - 67 см, что даже превышает немного шоссейный.
кстати в тех шоссейных гонках, где нет строгих норм, применяются и меньшие колеса.
например в триатлоне колеса 26", а есть гонки, где спереди 26" а сзади 28" колеса. Передние 26 колеса с тканевой бортовиной (не знаю как правильно называются) ставят чтоб уменьшить парусность при боковом ветре и уменьшить вероятность падения.
ЗЫ:
с автором темы я полностью согласен. масса вращения сильно влияет на динамику езды и очень мало влияет при равномерной езде. первое важно в гонке, а туристам и просто катающимся пофиг.
Коньково- реальный центр москвы. нихрена не бутово
<div class='quotetop'>Цитата(Александр Не @ 05.02.2007 21:56) [snapback]218755[/snapback]</div>Диаметр колеса - это плечо от крайней границы звездочки до крайней границы покрышки, меньше диаметр колеса - меньше плечо противовесной стороны, и более благоприятное соотношение плеча активного (со стороны педалей) к плечу пассивному (со стороны колеса). Точек опоры при этом две: 1. каретка, 2. задняя втулка.
Когда мы в седле и начинаем разгон, то на противовесное плечо (со стороны колеса) вешается масса ездока и вела, причем она не уравновешена, расположена всегда внизу колеса. И именно эту массу приходится толкать велосипедисту начиная разгон.
Само же колесо - система уравновешенная, вес колеса равномерно распределен по всей окружности, вращая колесо без нагрузки, мы всего лишь преодолеваем силу трения втулки и разгоняем массу колеса до определенной скорости. То же усилие мы приложили бы к колесу, что бы отбросить его в сторону с такой же скоростью, поэтому на холостом ходу снижение массы можно заметить. Но стоит нам дать нагрузку (сесть на вел) и вращать придется колесо массой в 100 кг (масса ездока + масса вела), разница в 300-600 грамм - менее 1 процента. Разница в 3-4 кг - уже ощутимая, соответственно 3-4%.
Нипель, массой в 30 г. на скорости 5-6 м/с обладает тормозящим эффектом на 150-200 грамм, но действует неравномерно: первые 180 градусов вращения (когда мы его поднимаем в верхнюю точку) - сдерживает, последние 180 градусов вращения (когда стремиться в нижнюю точку) - возвращает (именно этот эффект мы можем наблюдать, когда колесо на свободном ходу еле-еле докручивается до верха, а потом чуть сильнее "спадает", когда скорость вращения близка к остановке). Производя этот цикл 2-3-4 раза в секунду, что даже не сможет заметить велосипедист по причине инертности всей системы в целом.
Что бы жить нужно много терпения и немного юмора,
или много юмора и немного терпения...
Полный бред и двойка по физике, даже нет желания спорить.. Просто стоит открыть учебник "основы физики"..
89263900553 Саша
<div class='quotetop'>Цитата(bark.ass @ 05.02.2007 22:45) [snapback]218783[/snapback]</div>Ни в одном учебнике физики не расписаны принципы приложения сил в отношении велосипеда...
Что бы жить нужно много терпения и немного юмора,
или много юмора и немного терпения...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)