<div class='quotetop'>Цитата</div>
До сих пор ли система деор является оптимальным по соотношению: цена-качество? Мне нужна система на болтах, чтобы можно было заменять звезды.[/b]
Нет, она не является оптимальной, так как сделана Shimano. Я бы смотрел на системы Truvativ под интерфейс ISIS. Пример: Truvativ Firex или Blaze. Но ТОЛЬКО под ISIS. Хотя можно выбрать и внегрупповую систему Shimano FC-M440/445.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Что сейчас популярно, четырех или пятилапка?[/b]
Четырехлапка 104х64 (диаметры окружностей болтов)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Шатуны будут без сильной нагрузки, поэтому нужны полые. - Какие? Понтов мы не ищем.[/b]
Как раз полые шатуны - это и есть понты. Цельнокованные (или цельнофрезенованные) шатуны - не для упрочнения, а для снижения их стоимости (в случае с цельнокованными). Реально пользы от полостей внутри шатуна ты не почувствуешь. Вес тоже меняется незначительно. К тому же, в случае чего цельные шатуны легче выпрямить.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Кассеты-восьмерики сейчас все еще в ходу или уже все перешли на девять? Думаю, что оптимально поставить девятерник и одну старшую звезду в кассете. Для снижения веса. Как думаете вы?[/b]
Не все перешли. И рискну предположить, что не скоро все перейдут. Трансмиссия на 8 при правильной регулировке переключает чуть более четко, чем на 9 - это факт. Однако качественных железок на 8 уже почти не делают. Тут я мыслю, что если нет особых требований по "пафосности" и пробег велика будет относительно небольшим, то нужно ставить следующий сетап: манетки Alivio, переключатели Deore, цепь CN-HG50 и кассету CS-HG50-8. Это будет лучшей трансмиссией на 8. Если нужна на 9 - то манетки начиная с Deore, цепь CN-HG53 и выше (лучше HG93) и кассету на 9 (рекомендую целиком разборную CS-М580, если нужна на "пауке" - то CS-M760 (Deore XT). Насчет "одной старшей звезды в кассете" - не понял.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Дисковые тормоза нам не нужны - слишком тяжелые. И ободная гидравлика тоже. Нужны ви-брейки с параллельным ходом, доступностью колодок. Какие? Я помню, что ХТ было почти оптимально. Но "почти" - потому что ХТшные вибрейки у меня раздолбались за пару тыщь км.[/b]
Ответ очевиден: Shimano XTR. А еще лучше - безупречные Avid Single Digit 7. Они без параллельного подвода, но работают ничуть не хуже. Только обязательно ручки или Shimano начиная с ХТ, или Avid SD-5/7.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Что со втулками? Есть ли втулки на промах, не требующие подтяжки, подводки? Посоветуйте пожалуйста.[/b]
До черта. Даже советовать не берусь - зависит от толщины кошелька и условий использования.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Делают ли еще магниевые рамы? Помню, что они были недорогими, кто делал не помню.ю помню они ыли желтыми и надпись, типа, magnesium... чтоли[/b]
У магния есть свои достоинства, но и недостатки тоже. По сути - тупиковая ветвь рамостроения. А в условиях соленой зимы некоторые (не будем показывать пальцем) гниют просто на раз. Вообще, связываться с магнием не советую.