Уже третий год подзуживало проверить свои силы многодневка на Байкале, но увеличение стартового взноса и отсутствие дешевых билетов на самолет не способствовали поездке на восток. И тут начала появляться информация о польских подобных соревнованиях, которые были вполне доступны по стоимости и по расстоянию для поездки на машине. Больше всего мне понравилась первая гонка из этой серии – Beskidy MTB Trophy:
http://mtbtrophy.com/
http://vimeo.com/12840994
Во-первых, всего 4 дня, а не больше (тогда я еще не понимал, что такое набор высот). Во-вторых, старт из одного места, маршрут многодневки в форме ромашки
Очень удобно, т.к. живешь в одном месте и не паришься переездами, сборами, разборами вещей и т.д. Ну и, в-третьих, недалеко был чешский город Оломоуц, в котором я жил с 1986 по 1990 год, и мечта посетить его могла осуществиться
ol_r4.jpg
После поездки в Турцию в апреле мне стало понятно, на что я подписался и что значат цифры почти 3 километра набора на каждом из 4 этапов! Но отступать было поздно, стартовые взносы были оплачены.
Ехать нас собиралось 12 человек, из которых 7 собирались принять участие в гонке: Лёха Пулькин, Юра Исаев (Hunter), моя жена, я, Санкин Микола и еще 2 человека.
Списавшись с организатором Grzegorz Golonko, я получил приглашение по e-mail, но посольство Польшы настойчиво требовало факса или оригинала – на всякий случай имейте в виду! В конце концов мы получили факс, но это была длинная история, т.к. у Гжегоша факса нет, он присылал с какого-то другого, в посольстве были этим удивлены и т.д… Просите приглашение заранее, чтобы успеть получить оригинал
Ехать мы планировали 4 машинами за два дня. При этом хотели миновать Брестскую границу из-за очередей, поэтому удлинили маршрут километров на 150, чтобы проехать через границу Белоруссия-Латвия около Даугавпилса, что себя вполне оправдало. Ночевали в отличном кемпинге в Каунасе за 43 евро/домик на четверых
http://www.kaunascamping.eu/
kn1.jpg
Планы планами, но постепенно начали отпадать желающие и в итоге остались только первые 4 участника гонки и 3 машины.
Далее начались проблемы с поиском жилья в Польше. На мои письма (штук 15) ответили только 2 раза – один раз отказом, второй раз согласились нас принять, но это был хостел с удобствами на этаже, а мы ехали с детьми. Не очень удачный вариант. В конце концов, Юра нашел какой-то домик
http://www.stecowka.pl/
st1.jpg
и мы, недолго думая, согласились даже не смотря на расстояние примерно в 5 км от места старта (не учли только, что это еще с набором 250 метров)
[FONT="]По приезду все недостатки этого места стали ясны и Лёха нашел классные домики в километре от старта и в той же горизонтальной плоскости[/FONT]
ist1.jpg
[FONT="]куда мы переехали за день до гонки. Рядом обнаружили половину белорусской команды, вторая половина жила в том хостеле, куда мы не поехали. Вообще, создалось впечатление, что можно приезжать и искать жилье на месте, т.к. это горнолыжный курорт, который в большинстве своем пустует летом. Хотя при этом некоторые гостиницы повышают цены именно на период проведения гонки. Мне кажется, это не самое правильное решение при такой конкуренцииС другой стороны, летом городок Истебна и вообще вся эта местность также пользуется популярностью у туристов, т.к. там проложено множество велосипедных и пеших маршрутов.[/FONT]
f4.jpg
[FONT="]Мы от зависти готовы были рыдать, когда встречали на каждом шагу указатели с описанием, профилем и картами велодорожек! Расстояния на табличках измерялись в десятках и сотнях километров! Не могу понять, почему именно в нашей стране всем похрен на здоровье людей и, например, считается, что асфальтовый 5 километровый круг на ВВЦ достаточен для активного времяпровождение всех жителей северо-восточной части столицы.[/FONT]
продолжение следует....