Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
есть вполне определенные внешние признаки велосипеда, говорящие не об эстетической стороне, а о его функциональности, что как раз и определяет его назначение как городского велосипеда. Если на нем неудобно ездить в цивильных брюках (отсутствие защиты цепи об этом свидетельствует), в обычных ботинках (односторонние контакты вряд ли удобны для этого, т.к. требуют постоянного контроля нужной стороны), если на нем нельзя съездить за покупками в магазин (нет ни багажника, ни корзинки), то какой же это, простите, городской велосипед? Это уже совсем другое. Да и шлем для него не нужен.
Но ведь защита цепи, корзина и багажник - аксессуары, седло и педали можно причислить к запчастям. Добавить аксессуары, заменить запчасти - вот вам городской велосипед, причём дел на 15 минут неподготовленному человеку. Другое дело МТБ, или шоссер, или тот же гибрид с аммовилкой, дисковыми тормозами и прочими спецприблудами. Это уже явно не городская история.
Да, и насчёт шлема. Я уверен, что он необходим всегда и везде, и если тётенька в шубе у Вас на фото на заснеженной дороге навернётся, что кстати вполне вероятно, мало ей явно не покажется. У меня есть приятель, он был лет 8 назад в командировке в столице Дании, велосипедистов там тоже пруд пруди, но что он чётко запомнил, так это то, что абсолютно все были в шлемах. Так что никак не могу согласиться с тем, что отсутствие шлема - один из признаков ситибайка, тем более, что во многих европейских (и не только) странах езда на велосипеде без шлема запрещена законодательно.