Долгожданная поездка в конце концов материализовалась. Изначальный план подвергся коррекции не только по срокам, но и по протяженности. Старт пришлось сдвинуть почти на месяц по некоторым веским причинам, связанным с китайскими визами. Вместо 10-го мая старт состоялся 2-го июня.
Участников поездки двое. Ваш покорный слуга и Андрей, известный в узких кругах как Mans. Изначально предполагалось, что к нам присоединятся и Антон, и Макс, но по разным причинам им не суждено было отправиться в это путешествие. Как оказывается, не так уж и просто совместить интересы всех людей по срокам и программе.
Трип назовем просто "вьетнамским" пока. Такое себе рабочее название. Возможно настоящее название материализуется в процессе поездки. Может натертые задницы нам подскажут его.
До границы с Вьетнамом 7-8 дней пути в достаточно агрессивной манере. Это около 900 км. После пересечения вьетнамской границы - еще 2100. Итого - примерно 3000 км за месяц.
План конечно амбициозный. Но нереальным его назвать тоже нельзя.
Не хочется делать крюк по земле. Поэтому, стартуем из Zhuhai (珠海). До него из Шэньчженя (Шэкоу) добираемся на лодке. Они стартуют каждые полчаса. Далее до Beihai (北海). Там привал и возможно паром до Вьетнама. Если получится, то срежем еще один наземный крюк.
По сравнению с изначальным планом, маршрут подвергся изменению в большую сторону. К вьетнамской (основной) части решили добавить китайскую (разминочную).
Китайская часть пути.
Визы были получены заранее. Во Вьетнам гражданам РФ разрешен безвизовый въезд на срок до 15-ти дней. Это нам не подходило. Также возможно получение визы в аэропорту по визовой поддержке на 1 или 3 месяца. Такой вариант нас тоже не устраивал. Поэтому, получали во вьетнамских консульствах: Андрей - во Владивостоке, а я - в Гуанчжоу.
Хочется отметить, что планировали это путешествие мы давно. Байки для этого дела были подобраны не просто так в каком-нибудь Декатлоне. Рамы Surly Long Haul Trucker Андрей пер из Сан-Диего. Затем вся оснастка была подобрана велосипедными гуру с учетом высоких нагрузок. И в конце концов конечно сборка высококлассными специалистами. Сколько в итоге стоили эти чудеса техники - лучше не спрашивать. Я сам не считал даже общую стоимость, чтобы не пугаться.
Можно сказать, что в этом магазине TREK они получили свое рождение. Вот мы гордые в день старта:
---------- Добавлено в 21:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:08 ----------
Первые два дня. 135 км, паром, нож и сломанный ноут.
Стартовали мы в 10 утра 02.06.2011 года. Не обошлось без проводов, слез и маханий в след платками. В 11-30 были уже на пароме. Загвоздка случилась при просмотре сумок. У Андрея обнаружился тесак. Внимательные охраники ну никак не хотели его с ним пускать на паром. Пришлось применять все врожденное красноречие (уговоры, просьбы, подкуп и угрозы). В итоге за 30 юаней тесак удалось в конверте отправить в багажном отделе парома в Zhuhai, и там его уже забрать. В первый день мы прошли всего 42 км. Было решено, что, т.к. день первый, да и поздновато выехали, то ограничится городком Doumen. Нашли довольно приличный отель за 168 юаней.
На привале рассматриваем Гугл мэпс
Далее пишет Андрей:
---------- Добавлено в 21:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:13 ----------
Три дня - 272 км (в пути всего 5 дней и 407 км)
За последние три дня по Китаю проехали 272 км, добравшись до городка Wuchuan (吴川). До Бэйхая еще 222 км. В голове только цифры, карты, дороги. Еще вода и еда. Больше ни о чем не думается и не пишется.
Купил какой-то нетбук за 2100 юней в китайской деревне. Проклинаю его теперь вместе с местным интернетом.
К сожалению, с качественным отчетом у нас никак не складывается. Всему виной или усталость, или лень - мы пока не определились.
Выложил несколько фоток из поездки
---------- Добавлено в 21:16 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:15 ----------
Дни 6 и 7. Экологический оазис, заблудшие в поле и свиноматка.
За 2 дня проехали 223 км. Особенно сегодняшний день выдался крутым. Венцом его стала свиноматка, которая скрасила своим появлением монотонность велосипедного бытия.
День 6-й начался отлично. Погода радовала. По пути наткнулись на загадочные сооружения в мусульманском стиле.
Часто отдыхали. По пути в этой лавке зарядились шестью сочными плодами манго.
Здесь смыли с морд пыль дорог.
Вьехали в городок Lianjiang (廉江), где не ступала лаовайская нога. Это предположение подтвердилось тем, что нас выпроводили из 3 подряд отелей, ссылаясь на то, что у в наличии нет шеньфэнчжена (китайская ID-карта). Тыкания в нос паспортами, угрозы, истерики, катания по полу результатов не принесли. В отчаянии я начал требовать полицию в последнем из отвергнувших нас отеле. Персонал вежливо возразил и, как взаимовыгодную альтернативу, предложил сопроводить нас в спокойное место, где лаоваям поселение разрешено. Этим местом оказался "экологический оазис", а именно 4-х звездный отель-сад впечатляющего вида со слонами у входа.
Мы конечно сразу же охренели, т.к. платить 300-400 юаней за номер в наши планы не входило. Но делать было нечего, и Манс грусно поплелся выяснять стоимость проживания в этом "оазисе".
Каково же было наше удивление, когда мы выяснили, что номер там стоил целых 128 юаней!!! Андрей сказал, что переспросил 10 раз стоимость. Действительно, все было именно так. Обычно мы не фотографируем номера, где живем, но в данном случае решили сделать исключение.
Отель был приятен во всех отношениях. Ухоженная территория, вкусная и дешевая еда, прилегающий парк. Именно там и были сделаны эти кадры.
Закончили мы день расслабляющим массажем, на который все никак не могли сподвигнуться ранее. Жизнь налаживалась конкретно...
Однако уже своей угрюмой тяжестью надвигался на нас 7-й день. Предстояло пройти более 130 км.
Все начиналось вполне пристойно. До обеда прошли по понятным дорогам 60 км. Проблемы начались, когда обнаружилось отсутствие обозначенной Гуглом дороги. Стоит отметить, что эта воображаемая дорога еще и переходила в воображаемый мост. Когда мы это поняли, было уже поздно. Единственный путь был на хайвэй, куда мы и выбрались с проселочной дороги.
Хайвей нас встретил раскаленным асфальтом и духотой.
Андрею было не хорошо после его окончания. Здесь он не знает, что нам осталось 22 км до конца.
Чтобы его утешить, подарил ему цветочек.
Постепенно его состояние стабилизировалось до такой степени, что он начал даже заигрывать со свиноматкой на привале.
В итоге мы проехали 143 км. Устали, но остались довольные собой.