Разгон подвески
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 27

Тема: Разгон подвески

  1. #1
    Байкер Аватар для MaxSt
    Байк
    Сначала был "Дружок". Потом "Салют". А потом началось...
    Адрес
    Россия, Москва, Видное
    Сообщений
    1,618

    По умолчанию Разгон подвески

    Разгон и апгрейд подвески. FAQ

    Для чего нужно и нужно ли?

    Иногда появляется ощущение что подвески "не хватает", что надо бы помягче. Соответственно хочется прикупить новую вилку\аморт подлинноходнее.

    При прочих равных длинноходная подвеска всегда мягче, но при этом больше раскачивается. Установка вилки выше качеством может оказаться более подходящим вариантом. Если вес и раскачка Вас не слишком волнуют - лучше больше хода. Также при увеличении хода вилки велосипед становится стабильнее, но и неповоротливее - это не всем нравится. Для стрита\дерта\парка\триала\4x - управляемость может оказаться слишком вялой.

    Также все рамы рассчитаны на использование вилок\амортов определенной высоты и прочности - то есть разгонять подвеску можно только в небольших пределах, желательно консультироваться с производителем рамы. Если хочется сильно увеличить ход - лучше все же менять байк целиком.

    Высота вилки измеряется от центра оси колеса до нижней чашки рулевой колонки\верхней части короны (нижней короны если их две). При этом, при одной и той же высоте, вилки могут иметь разный ход.

    Разгон?
    Если байк на Ваш взгляд потянет более длинную подвеску, то возможны такие варианты:

    - Более длинноходная вилка, но с меньшей высотой. Геометрия почти не уплывет, нагрузки на раму не увеличатся, хода будет больше. Подойдет практически всем, но это возможно только если предыдущая вилка была высокой и рама была рассчитана под нее - иначе вариант невозможен.
    - Более длинная и длинноходная вилка, при условии что Вас устроят чуть заваленные углы и поднявшаяся каретка. Это зависит от геометрии рамы, если не разбираетесь - не ломайте , обращайтесь в сервис. Как правило это очень хороший вариант для неагрессивно катающихся людей, которые хотят больше уверенности на сложных участках. Для агрессивного катания - увеличивается нагрузка на рулевой стакан, управляемость становится более вялой.
    - Для некоторых вилок существуют комплекты для увеличения хода - эффект такой же как и при устаноке более длинной вилки.
    - Аморт большей длины + Более длинная и длинноходная вилка. Все ок, кроме каретки - она ощутимо поднимется, тк задние амортизаторы идут с довольно большим шагом. Если только аморт нестандартный - тогда может прокатить.
    - Аморт большей длины. Может быть полезно только если производитель сильно ошибся с геометрией - редкий случай.

    В любом случае при увеличении длины вилки нагрузка на раму увеличивается, а геометрия меняется!

    Уменьшение хода
    Может иметь смысл если производитель ошибся с геометрией, или Вы хотите улучшить управляемость, разгон, уменьшить раскачку. Но в общем и целом вариант редко имеет смысл. Могут возникнуть все те же самые проблемы что и при разгоне - но в обратном порядке...

    Фирмы, модели.
    Тут сколько людей столько и мнений. Все сильно зависит от качеств которые необходимы в первую очередь, от цен и от возможности сервиса. "Беспроигышных" вариантов практически нет - если вилка\аморт отличные - значит как минимум цена улетит в небо .

    Мое мнение - правильно настроенные мурзики решают

  2. #2

    По умолчанию

    в любом случае при превышении заявленного производителем максимального хода подвески гарантия на раму пропадает )
    "nomad - thats frame resembles a dog taking a crap" (MTBR forums)

  3. #3

    По умолчанию

    Т. к. немало в своё время заморачивался этим - как сам, так и по просьбам клиентов, скажу:
    лучше всего номинальный ход!
    Не хватает подвески - меняй раму! В принципе, 5-10 мм длины аморта на большинство рам добамить можно, но не более того!
    При сильной "разгоне", то бишь разгибании подвески становится более вертикальным угол рулевой колонки, что опасно скажется на управляемости. Выход - более длинная вилка. Тогда весь велосипед "поднимается", но при этом он не становится длиннее! Получается высокий и короткий велосипед с неоптимальной (мы же разогнули из рабочей зоны) геометрией задней подвески. Хода-то прибавится, но о стабильности и сбалансированности байка придётся забыть... И это мне кажется даже более важным, чем увеличивающиеся нагрузки на раму.
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  4. #4

    По умолчанию

    кстати где там увеличивающиеся нагрузки на раму, можешь объяснить?
    89263900553 Саша

  5. #5

    По умолчанию

    Originally posted by bark.ass@13.01.2007 10:59
    где там увеличивающиеся нагрузки на раму
    <div align="right">[snapback]210103[/snapback]
    [/quote]
    Ну поставь на кантрийную раму двухкоронку 200 мм и нанни дропать - всё поймёшь
    <div class='moddiv' style='margin:0px;padding:0px;background-color:#F1F1FD;border-left:1px solid #6060FF;border-top:1px dotted #000;border-right:1px dotted #000;border-bottom:1px dotted #000;'><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0'><TD align='middle' bgColor='#6060ff' vAlign='center' width='1%'><FONT color='#ffffff' size='+7' style='FONT-FAMILY: Times' title='Уведомление'>[b]
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  6. #6

    По умолчанию

    я так понимаю нормально ты ответить просто не сумел
    речь об увеличении нагрузок не от другого характера использования, а от самого факта разгона рамы.
    89263900553 Саша

  7. #7

    По умолчанию

    при увеличени длины вилки (независимо от подъема задней подвески) - увеличивается рычаг, деействующий на рулевую трубу. Если при разгоне со 100мм до 130мм это еще уложится в запас прочности, рассчитаной производителем (кстати, многие ли производители специально рассчитывают швы сварки рулевого стакана? Им же часто проще налепить косынок побольше, не заботясь о весе - это что касается бюджета), то установка 150мм и более вилки вполне может просто бОльшим рычагом порвать швы.
    Увеличение дорожного просвета при подъеме зада и передка одновременно конечно, может оставить угол рулевой без изменений, но база байка увеличится - именно из-за бОльшей длины вилки - банально передняя ось будет дальше. Так что длина байка увеличится. Впрочем, некоторые задние подвески и при разгоне могут вытянуться в длину (а некоторые могут сократиться). VPP например.

  8. #8

    По умолчанию

    Originally posted by Чингачгук@13.01.2007 13:19
    Увеличение дорожного просвета при подъеме зада .... база байка увеличится.
    <div align="right">[snapback]210134[/snapback]
    [/quote]
    НЕ ФАКТ! Зависит от геометрии подвески! Привести примеры?

    ЗЫ Чингачгук, ну деццкий сатт, ей-богу. Хочешь меня изгнать - ну нажми ты у себя кнопочку, и буду я в вечном бане, хренли цепляться к очевидным вещам?

    У большинства однорычажных рам (мерида, скотт, раз уж нужны примеры) при сжатии подвески УВЕЛИЧИВАЕТСЯ база - шарнир расположен выше уровня втулок. Это сделано, чтобы рама не проседала при педалировании. Соответвенно, разгибая раму вниз ("разгоняя") мы уменьшаем базу, при этом заднее колесо буквально подкатывается под каретку. Вот и всё. То же касается и псевдочерытёхрычажных рам, разве что у низ ось шарнира может быть расположена в зоне "перехода" от увеличения базы к уменьшению. Разгибая такую раму, мы загоняем рабочий ход в несвойственную такой раме зону увеличения базы при сжатии подвески, чем полностью нарушается стабильность амортизации.
    Разве что для URT рам "разгон" никак не влияет на эффективность педалирования в силу очевидных причин Так только уплывают углы.
    Вопрос разгона-разгибания полноценных 4-рычажных схем (FSR и VPP) до конца мною не исследован, очевидно, вследствие того, что такие велосипеды стоят достаточно дорого, чтобы их покупали адекватные люди в соответствии со своими потребностями, а не "на что мама дала", и не занимаются подобной ерундой

    Ну что, твоя душенька довольна?

    Добавлено позже (14.01.2007 19:52):
    Ещё раз перечитал, добавлю
    Originally posted by Чингачгук@13.01.2007 13:19
    кстати, многие ли производители специально рассчитывают швы сварки рулевого стакана?
    <div align="right">[snapback]210134[/snapback]
    [/quote]
    Вряд ли этим удастся оторавать колонку от рамы. Там нужен скорее не расчёт, а соблюдение технологии и определённых конструктивных мероприятий. К тому же не факт, что сломается рама- может, и вилка. А вот двухкоронка - обычное при "разгоне" дело - коренным образом меняет нагрузку на раму, и тут уже не рассчитанная на двухкоронку рама сломается.
    Originally posted by Чингачгук@13.01.2007 13:19
    Впрочем, некоторые задние подвески и при разгоне могут вытянуться в длину (а некоторые могут сократиться).
    <div align="right">[snapback]210134[/snapback]
    [/quote]
    Именно это явление я и описываю и именно это радикально влияет на стабильность поведения байка. Большинство подвесок именно сокращается.
    Изображения Изображения
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  9. #9

    По умолчанию

    Критична ли установка на велосипед вилки меньше стоковой на 20 мм - вместо 100 мм 80 мм. Рама TREK 6000 серии. По сайту производителя везде стоят вилки 100 мм.?

  10. #10
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для apostrof82
    Байк
    Stark Shooter 3 + MRZ 150mm
    Адрес
    г.Москва Ю-Бутово
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Cucumber Посмотреть сообщение
    Критична ли установка на велосипед вилки меньше стоковой на 20 мм - вместо 100 мм 80 мм. Рама TREK 6000 серии. По сайту производителя везде стоят вилки 100 мм.?
    Когда спускает колесо - геометрия меняется! Согнать до 80,думаю можно,только Опу задерёт,а руль просядет.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ход задней подвески
    от domy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 10:41
  2. Разгон F80RL
    от konsky в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.05.2009, 00:41
  3. Ход подвески
    от OVI в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 22:43
  4. Разгон вилки
    от ExlibriS в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.11.2008, 23:23
  5. Две подвески
    от neotk в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.02.2005, 17:24

Метки этой темы