Легкая рама (хс)
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 22

Тема: Легкая рама (хс)

  1. #1

    По умолчанию

    Хотелось бы побольше узнать про легкие хардтейловые рамы (до 1300 гр при 20-21").

    Наткнулся на такое: http://www.velocityk.ru/index-ea=1&ln=...887&zi=1239
    Выглядит очень строго и даже, от части, готично. Вес для 19" заявлен как 1200 гр. (может и цену данной рамы знает кто?)
    Кто нибудь слышал про данный материал (сканадий)? Чем хорош, например в сравнении с титаном и карбоном?

  2. #2

    По умолчанию

    1300 при таком росте: только скотт скейл.
    альпайн-байк - ну купи!
    Ich reise viel, ich reise gern, fern und nah, und nah und fern

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Heinz @ 17.10.2006 12:04) [snapback]186296[/snapback]</div>
    Хотелось бы побольше узнать про легкие хардтейловые рамы (до 1300 гр при 20-21").

    Наткнулся на такое: http://www.velocityk.ru/index-ea=1&ln=...887&zi=1239
    Выглядит очень строго и даже, от части, готично. Вес для 19" заявлен как 1200 гр. (может и цену данной рамы знает кто?)
    Кто нибудь слышал про данный материал (сканадий)? Чем хорош, например в сравнении с титаном и карбоном?[/b]
    Если мне не изменяет память - такая рама была у Норкоромана. Так что имеет смысл пообщаться с ним в личке. от себя могу только поцитировать его ЖЖ:

    Kinesis Scandium (Alpinebike)
    Тип: хардтейл
    Модельный год: 2004
    [attachmentid=3591]
    Невероятно легкая рама. Вариант без краски весил 1,25 кг в ростовке 17 дюймов. Недостатки следуют из достоинств: рама уже через год начала сильно «дышать». Плюс мелкие проблемы с качеством изготовления. В общем, пришлось над ней попотеть. Вел получился очень динамичным и маневренным, однако на силовом педалировании чувствовался «пластилин» в характере рамы. В основном – в поперечном направлении.
    Изображения Изображения

  4. #4

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Кто нибудь слышал про данный материал (сканадий)? Чем хорош, например в сравнении с титаном и карбоном?[/b]
    сомневаюсь что из скандия делают рамы. возможно речь идет о дюрале с добавлением скандия в качестве легирующего элемента?

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(энц @ 17.10.2006 14:00) [snapback]186343[/snapback]</div>
    сомневаюсь что из скандия делают рамы. возможно речь идет о дюрале с добавлением скандия в качестве легирующего элемента?[/b]
    Конечно не из чистого скандия делают рамы. Речь идет об алюминиевых сплавах с добавлением Sc, Рамы из таких сплавов обладают повышенной жесткостью и выигрывают в весе.
    http://hbsport.ru/catalog/items.php?cid=5&...=95&pid=194
    http://shop.omnibike.ru/cgi-bin/bsx/shop.h...nKluchRami=6732
    http://www.uventabikes.ru/cgi-bin/catalog....&itemid=810

  6. #6

  7. #7

    По умолчанию

    Под Скандиевой всегда понимается алюминиевая рама, выполненная из алюминиевого сплава с добавлением легирующего элемента скандия, который увиличивает прочностные характеристики сплава почти вдвое. Т.е. можно стенки у труб делать тоньше - рамы легче.
    Love The Ride

  8. #8

    По умолчанию

    Насчет улучшения прочностных характеристик вдвое - сильно сомневаюсь. Имхо, не больше 15-20%. Можно проверить в справочниках на предел текучести алю сплавов, дополнительно легированных скандием.

    Насчет рамы Альпин Байк (как у меня) - до сих пор не ясен вопрос: что же добавляли в качестве легирующего элемента. Дело в том, что и KHS, и Alpine Bike используют рамы производства Kinesis, а эта контора до определенного времени называла материал своих рам не скандиевым сплавом, а неким Кинезиумом. В состав него входят стандартные для алю-сплавов легирующие элементы плюс железо и титан.

    Алюминий = 95,8%
    Хром = до 0,4%
    Медь = 0,7-1,2%
    Железо = до 0,5%
    Магний = 0,8-1,4%
    Марганец = 0,6-1,1%
    Кремний = 0,9-1,8%
    Титан = до 0,2%
    Цинк = до 0,25%

    То есть отсюда видно, что Кинезиум по сути принадлежит к группе легированных медью алюминиевых сплавов. Наиболее распространенная группа сплавов с похожим по содержанию меди составом - Al 7075. Сплавы 6061 содержат меньше меди, сплавы 7005 - еще меньше. Тем не менее, химсостав Кинезиума сильно отличается от любых из них, так как содержит одинаково много как меди, так и цинка.

    В любом случае, из чего бы господа из Кинезиса не сделали мою раму (продающуюся в России под брендом Alpine Bike), ее ультранизкий вес не оправдывает той недостаточной жесткости, которой она обладает. Если рассматривать скандиевые рамы, то их вес для популярной ростовки 18 дюймов, на мой взгляд, должен составлять около 1400 г. Собственно, где-то столько и весит нормальная скандиевая рама Kona или RM.
    Я жуЖЖу о великах...

  9. #9
    не с нами
    Байк
    Cannondale Scalpel 68
    Адрес
    ахтунгЪштрассе 77
    Сообщений
    12,625

    По умолчанию

    Рома, садись, два!



    1. у кинезиса есть свои SC7000 и SC9000 скандивые трубы.. кто их делает - херзнает, может все еще остатки советских труб, может Sandvik, а может быть и китаезы чой нить наваяли своего...

    2. В Kinesium, если не обратил внимания, больше 1% (что является декларируемой легируемостью) магния, кремния, меди цинка там меньше даже полпроцента, посему это технологический лигерат, но ни как не проприоретарный.

    3. так как удивительно много меди, то у меня возникают забавные ассоциации с рамами Giant конца 90х с их рамами из труб с повышенным содержанием меди они даже так и назывались CUxx.

    4. Реальные характеристики скандиевых труб как я уже неоднократно грил - никому не известны... этому способствует как относительная дороговизна материала так и полнейшее пренебрежение технологией сварки данных труб.

    5. кстати истон в 2007 году свертывает программу скандиевых труб для велопромышленности под своим лейблом, может даже найду источник... в итоге останутся лишь Sandvik и Columbus из именитых.

  10. #10

    По умолчанию

    Originally posted by Norcoroman@22.10.2006 18:02
    Насчет улучшения прочностных характеристик вдвое - сильно сомневаюсь. Имхо, не больше 15-20%. Можно проверить в справочниках на предел текучести алю сплавов, дополнительно легированных скандием.
    <div align="right">[snapback]187661[/snapback]
    [/quote]
    проверил - да я немного "загнул" не в 2, а в 1.5 раза, т.е. на 50%.

    Добавлено позже (24.10.2006 17:53):
    Originally posted by o-leg@24.10.2006 17:12
    3. так как удивительно много меди, то у меня возникают забавные ассоциации с рамами Giant конца 90х с их рамами из труб с повышенным содержанием меди они даже так и назывались CUxx.
    <div align="right">[snapback]188261[/snapback]
    [/quote]
    у меня именно такая CU92
    А что за забавные ассоциации?
    Love The Ride

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продано
    от Grade86 в разделе Велосипеды
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.09.2009, 23:33
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.08.2009, 00:13
  3. Ищется легкая КК рама или вел в сборе
    от gleb57 в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.06.2009, 08:58
  4. лёгкая XC рама KHS 904r
    от joshua в разделе Велосипеды
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.10.2008, 02:55
  5. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 02.07.2008, 19:07