Несколько вопросов о настройке переключателей и кассете.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 27

Тема: Несколько вопросов о настройке переключателей и кассете.

  1. #1

    По умолчанию Несколько вопросов о настройке переключателей и кассете.

    Всем привет.
    Есть несколько вопросов новичка.

    Вел Merida TFS XC 100-V:

    Передний перекл. M310 Altus
    Задний перекл. Alivio
    Манетки Acera ST-M360
    Система Shimano M311 42-32-22 CG
    Кассета Shimano CS-HG40-8 11-32
    Втулки Shimano RM60/Alloy QR

    Новый, куплен недавно. Проехал не больше 10км, аккуратно, по городу, пару раз на маленькой скорости запрыгивал и спрыгивал на невысокую бровку.

    Вопрос 1 - передний переключатель на маленькую звездочку иногда не переключает. Нужно ли полностью перенастраивать передний переклюк, как написано, например, тут, или можно просто подстроить винтиками H и L не натягивая заново тросик?

    Вопрос 2
    - Когда вел был новый не было треска "трещетки" заднего колеса. Потом со временем появился. Когда крутишь педали назад (с поднятым задним колесом) то колесо может начать понемногу вертеться назад. Когда ведешь велосипед вперед - пару раз педали начинали вертеться. Но, вроде, больше этого не наблюдаю.
    Это все правильно/нормально?


    Вопрос 3 -
    при переключении задней передачи между двумя-тремя задними большими звездами наблюдается глюк. Кажется, он происходит когда передача на второй большой звезде. Во-первых есть какой-то звук, как будто постукивание (и именно на этой звезде). Во-вторых - во время переключения пару раз были какие-то прокруты. Я так и не смог понять - прокручивалась "кассета" или цепь. Знаю что иногда кассеты (или что там в заднем колесе) начинают прокручиваться и выходят из строя - но вел то новый почти и катал без экстрима. Или может это цепь как-то в положении между звездочками прокручивается?
    В домашних условиях, раскручивая педали руками, сей глюк повторить не смог. Но звук, вроде, есть.
    Что это может быть/на что смотреть?
    Или такое допустимо?

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faustian Посмотреть сообщение
    Новый, куплен недавно. Проехал не больше 10км
    вперед в магазин где брали, настроить должны все там. бесплатно

  3. #3

    По умолчанию

    Магазин далеко, сейчас нет возможности тащить туда вел.


    Посему хотелось бы услышать ответы на заданные вопросы, если в них можно что-то понять и если есть версии.

  4. #4

    По умолчанию

    веломеханика найди он тебе все исправит гривен за тридцать-писят.

  5. #5

    По умолчанию

    1. Можно попробовать чуть ослабить натяжение троса крутилкой на манетке. Но если на малой звезде трос совсем не натянут, то да, надо чуть выкрутить болт L.
    2. Ничего особенного, может смазка в барабане загустела из-за холода.
    3. Плохо настроено переключение. Прокруты получаются, когда цепь пытается забраться но бОльшую звезду, и слетает с нее обратно на меньшую. Без нагрузки (руками) могут и не проявляться. Звуки - наверное потому, что цепь задевает большую звезду. Тут тоже можно чуть ослабить трос специальной крутилкой на манетке или переключателе. А лучше вообще с нуля настроить.
    Последний раз редактировалось Gregg; 12.12.2010 в 20:05.


  6. #6
    Не маньяк... хотя... :) Аватар для Tim Forest
    Байк
    Merida MATTS TFS XC 100-D (2010)
    Адрес
    Москва, САО, Тимирязевский
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    В магазин на настройку, найти веломеханника это все понятно, но, на мой взгляд, надо бы и самому вникать потихоньку, что ТС и хочет сделать, насколько я понял. К "дяде" каждый раз не набегаешься, да и не всегда есть такая возможность.

    По первому вопросу:

    Цитата Сообщение от Gregg Посмотреть сообщение
    1. Можно попробовать чуть ослабить натяжение троса крутилкой на манетке.
    Gregg, зачем?

    Как мне видится, сначала нужно "просто подстроить винтиками H и L не натягивая заново тросик". Там не сложно, если потихоньку разобраться. Надо отверткой понемножку откручивать винтик L до получения результата (когда цепь будет стабильно переключаться на маленькую звездочку). Можно попереключать манетками и смотреть на переключатель - там будет видно, как ограничитель переклюка упирается в винты H и L. Только потом, после предварительной настройки, нужно проверить велосипед в действии (на улице), поскольку, как уже писал Gregg, поведение переключателей под нагрузкой (когда ты едешь на велосипеде) и без нее (когда дома крутишь педали руками) может отличаться.
    Собственно, я, после получения своего байка из магазина, этим занимался (пришлось), попутно вникая в тему.

    По третьему вопросу:

    Цитата Сообщение от Faustian Посмотреть сообщение
    есть какой-то звук, как будто постукивание (и именно на этой звезде).
    О, очередная знакомая тема.
    У меня это было связано с настройкой переключателя. По данному моменту согласен с Gregg. Только в плане ослабить тросик... Я крутил в обе стороны до получения результата (устранения стука) методом тыка. Если кто подскажет поконкретней - будет здорово.
    Насколько я понял, там получается, что переключатель находится как бы в промежуточном положении, между передачами. Как бы и не первая передача и не вторая, а где-то посередине. Стоит дать чуть большую нагрузку (например, в горку приличную поехать), и цепь может сорваться с большей звезды на меньшую.

    Ну, а уж если самому справиться не удастся, то тогда нужно искать опытного человека, что бы сделал, показал.

    ---------- Добавлено в 20:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:42 ----------

    Да, на третий вопрос может еще влиять состояние втулки. Понятно, что велосипед новый, но это, к сожалению, не гарантия. Нет ли люфта у колеса, не погнута ли ось колеса?

    Любое "мнение" сильно зависит от тараканов в голове, а они у всех разные...

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gregg Посмотреть сообщение
    Можно попробовать чуть ослабить натяжение троса крутилкой на манетке.
    Цитата Сообщение от Gregg Посмотреть сообщение
    Тут тоже можно чуть ослабить трос специальной крутилкой на манетке или переключателе.
    Самые правильные советы для новичка.

  8. #8
    Почетный веломаньяк! Аватар для ak630
    Байк
    Ghost Cross 7500 - Hybrid
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,976

    По умолчанию

    Да. Если исходить из того, что его в магазине настроили - требуется то всего навсего подстройка крутилками на манетках (или на заднем переклюке).
    Пока регулировочные болты трогать смысла нет.....

    Про "прокруты пару раз" можно вообще забить, может просто под нагрузкой переключал, ну или чуть тросик крутилкой подрегулировать, но тут надо точно статистику накопить - в какую сторону переключиние менее четкое..

    Вращение крутилок против часовой стрелки - натягивает тросик - цепь стремится к "большей звезде", при повороте на пол оборота (достаточно) легче заскакивать будет на большие звезды.
    По часовой - ослабляет тросик, цепь будет легче "спрыгивать" на малые звезды.
    По пол-оборота вполне достаточно, ну оборот от силы...

  9. #9

    По умолчанию

    Большое спасибо всем за ответы, особенно давшим конкретные советы
    Я уже думал, что кассета умирает))

    Передний переклюк настроил винтиками, уже без проблем переключает.
    Задний попробую завтра
    Последний раз редактировалось Faustian; 12.12.2010 в 22:50.

  10. #10
    Не маньяк... хотя... :) Аватар для Tim Forest
    Байк
    Merida MATTS TFS XC 100-D (2010)
    Адрес
    Москва, САО, Тимирязевский
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    По переднему переключателю:

    Цитата Сообщение от ak630 Посмотреть сообщение
    Да. Если исходить из того, что его в магазине настроили - требуется то всего навсего подстройка крутилками на манетках (или на заднем переклюке).
    Пока регулировочные болты трогать смысла нет.....
    Если переклюк упирается в ограничительный болт, причем тут натяжение троса? Не вводите человека в заблуждение!

    Но, благо, ТС с этим уже разобрался.
    Последний раз редактировалось Tim Forest; 13.12.2010 в 00:20.

    Любое "мнение" сильно зависит от тараканов в голове, а они у всех разные...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. несколько вопросов по апгрейду!
    от Людовик в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 21:27
  2. несколько вопросов
    от sata в разделе Велосипедное
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.05.2007, 09:43
  3. Несколько вопросов по настройке вела
    от Sosiskin в разделе Технические вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.07.2006, 15:13
  4. Инструкции по настройке Шимановских переключателей
    от Attack_Cat в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.09.2005, 23:37
  5. Инструкции по настройке Шимановских переключателей
    от Attack_Cat в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.09.2005, 20:16

Метки этой темы