Я не гражданин Англии, я гражданин России. Так, между прочим![]()
![]()
![]()
А по поводу углов... Мне это давно интересно, на самом деле.
Возьмём подседельную трубу вместе с подседелом. Они задают высоту и горизонтальное смещение седла отоносительно каретки.
С высотой более-менее понятно - у любого человека есть диапазон высоты, в котором ему комфортно ездить. Определяется это в основном (я так думаю) длиной ноги выше и ниже колена. Но, по идее, то же самое верно и для смещения. Конкретно - диапазон комфортного смещения седла вперёд-назад оносительно каретки у человека строго определённый и небольшой. Ну, все знают про правильное положение колена "на три часа" и т. п. Для того, собственно, седло в своих рамках вперёд-назад и движется
![]()
А соотношение высоты и смещения, как известно из школьной геометрии, и задаёт этот самый угол.
К чему это я. При средней высоте седля порядка 70 см изменение угла подседела на 1 градус смещает седло примерно на сантиметр. Угол острее - седло едет назад, тупее - вперёд. Ну, то есть, если угол кажется слишком вертикальным - смещаем седло назад, и делов. Как будто угол не такой крутой. И наоборот. Один сантиметр - немного, сместить-то можно![]()
Собственно, вопрос. А если я всё равно седло двигаю вперёд-назад так, чтобы удобно было, какая разница реально между разными формально углами подседельной? Ну сделайте вы 74 градуса - мне ж крутить станет неудобно, у меня каретка уедет слишком "назад" от места, куда ноги крепятся, и я, чтобы это компенсировать, седло смещу назад. Подседелом ли со смещением, или просто сдвину - как придётся, но "своё", удобное мне положение я выставлю. То же и в обратную сторону - ну да, 71,5 - 72 градуса, ну приходится ж седло вперёд сдвигать, иначе крутишь как на тракторе каком-то.
Вот и получается, что, если следовать моей логике, то фактической разницы между разными углами подседела как бы и нет. Потому что угол - он всегда в итоге один, и определяется удобным тебе сосотношением высоты и смещения назад. Всё![]()
Где я неправ? Подчеркну ещё раз - при средней высоте седла в 70 см от каретки один градус - это всего лишь чуть больше сантиметра. Выбирается сдвигом седла "на раз".
По этой же, кстати, причине, меня несколько пугают крайние значения подседельных типа 71 или 75 градусов. Я боюсь, я там седло геометрически не смогу выставить так, как мне надо над педалями![]()