Маршрут: «Москва-Дмитров-Москва» пройден!
25 июля 2010 год. Старт (дом): 7 ч. 15 мин. Пробег: 120 км. Температура воздуха в тени: +40С (о температуре на трассе, на открытых участках можно только догадываться - ужас). Финиш (дом): 16 ч. 30 мин.
Данный поход стал следствием стечения неожиданных обстоятельств и при выезде из дома, я совсем не ожидал, что окажусь в Дмитрове.
Об аномально высокой температуре (+40С) на этот день, мне было известно заранее из многочисленных прогнозов погоды, поэтому маршрут: «Москва-Дмитров-Москва», я благоразумно решил перенести на более благоприятные условия погоды, чтобы не рисковать собственным здоровьем. Смирившись с отмененным походом, решил накатать дежурных 50 километров не отъезжая далеко от дома, в районе Клязьменского водохранилища и т.п. Планировал вернуться домой до основной жары, часов в 9-10 утра. Вечером, все как обычно: проверил вел, почистил и смазал цепь. Ввиду отмены похода, велорюкзак с ковриком оставил, упаковав весь необходимый «ЗИП» (запасные инструменты и принадлежности) в легкий заплечник.
25 июля 2010 год.
Утро выдалось относительно прохладным и пасмурным, в сравнении с постоянной духотой предыдущих дней. Спешить некуда... Перекусил, собрался... Утренняя «Камасутра» с велосипедом в пассажирском лифте, обнуление показаний велокомпьютера и я выкатил в город. Время: 7 ч. 15 мин.
Утро радовало свой прохладой — дышалось полной грудью, катилось легко и задорно! С ул.Череповецкой свернул на ул.Зональную, перемахнул мост через МКАД и проехав стороной Лианозовское кладбище, выскочил на Челобитьевское шоссе, а дальше на Дмитровское шоссе.
По Дмитровке уже пошел еще бодрее — разогрелся - разогнался! Весело и задорно стало на душе. Было принято решение катить по шоссе в сторону Дмитрова этак час-полтора, а потом поворачивать «оглобли» в сторону дома, чтобы успеть вернуться до пика солнечной активности. Проскочив мост через Клязьменское водохранилище, незаметно для себя долетел до музея истории танка «Т-34» (пос.Шолохово). Полюбовавшись танками, стоящими на постаментах, через портативный монокуляр, прикинув запас по времени и сориентировавшись с картой (карты: Москва, Московская область; планшетный компас, блокнот и карандаш, всегда вожу с собой), решил, что у меня достаточно времени докатить и до Икшы, чтобы взглянуть на знаменитые «икшинские шлюзы».
Легкая прохлада и пасмурное небо обнадеживали тем, что жуткому прогнозу с его рекордной температурой +40С не суждено будет сбыться... и я, доверчивая душа, купился на это.
Я так увлекся дорогой — не ехал, а летел — не редко скорость на участках достигала 50 км/ч. Причем из Москвы, Дмитровское шоссе — это в основном спуски. На одном из которых, нехотя разогнался до 57 км/ч. Периодически останавливался, чтобы осмотреть окрестности в свой монокуляр (незаменимая вещь: висит в чехле, на поясе, маленький и легкий) Любуясь видами и наслаждаясь поездкой, незаметно для себя, долетел до Яхромы, проскочив тем самым Икшу. То есть: «Точка невозврата» была уже пройдена и шансы тошнить обратный путь по солнцу стали пугающе-очевидными.
Осознав полноту смысла пословицы «Охота пуще неволи», и собственный авантюризм, решил идти прямиком на Дмитров, тем более, что до него оставалось каких то несколько километров.
В Яхрому заезжать не стал — начал экономить время. При проезде стороной Яхромы, увидел грандиозный «Памятник советскому воину на Перемиловской высоте» - Дух захватывает от такого масштаба! Я минут пять стоял на обочине трассы (я не так давно установил подножку на заднее перо — необходимая вещь для туристского велосипеда! ИМХО), изучая в монокуляр склон горы и возвышающийся над ней монумент (высота: 214,9 м.).
В Дмитров въехал в 9 ч. 28 мин. Найдя подходящее место, припарковался, дозвонился домой и почистился (обтер грязь и пыль с ног, рук и шеи влажными салфетками). Уже минут через 5-10, был на центральной площади города Дмитров. Панорама открывающаяся с верхней части площади, ошеломила меня — красота неописуемая! Такое чувство, что находишься не в Подмосковье, а по меньшей мере, в одном из курортных городов, на морском побережье! Насыпные валы вокруг «Архитектурного комплекса Дмитровского кремля» потрясают своей крутизною и древней величественностью. Ожидал увидеть кремль со стенами, но их там нет — одни насыпные валы. В центре расположен Храмовый комплекс, к которому я подъехал для осмотра... там же, в парке, на лавочке, в тени, перекусил единственными двумя яблоками (не думал же ехать далеко...). Солнышко уже стало проявлять свою активность и я встав в тени деревьев, обмазал открытые участки кожи солнцезащитным кремом. В целях экономии сил и времени, я ограничился поверхностным осмотром центра города и в 11 утра ломанул обратно, в сторону Москвы.
Дорога назад оказалась куда длиннее и тяжелее: 5,5 часов до Москвы, против 2,5 часов до Дмитрова! 100 рублей лежащие в поясной сумке, не оставляли шансов на возвращение в Москву электричкой. Трасса в сторону Москвы — это бесконечная череда затяжных подъемов. Длинные подъемы в сочетании с экстремальной жарой (звонил домой с трассы, жена сказала, что наш уличный градусник на балконе поставил свой личный рекорд в +40С) заставляли двигаться медленно, много потеть, много пить, часто искать укрытия в тени, чтобы немного остыть и отдышаться — это была пытка. В очередной раз, с сожалением взирая на обочины крупных автодорог, становится горько, обидно и стыдно за свой Великий народ, который в погоне за деньгами, с такой ненавистью и остервенением относится к самому себе, гадя мусором, где только возможно - отдохнуть, прилечь-присесть в тени деревьев, вдоль трассы, вещь абсолютно нереальная!
В населенный пункт Деденево ведет затяжной подъем, который ввиду общей усталости, до конца преодолеть не смог. Пришлось спешиться и тропой, ведущей параллельно трассе взбираться на достаточно крутую горку. Вверху, в тени деревьев, напротив частных домов, решил передохнуть и снять с истекающей потом спины заплечник, закрепив его на богажнике эспандерными стяжками. Сняв заплечник, я был дюже огорчен разошедшемуся шву в его боковой-нижней части — с качеством изделий в наше время, сплошная лотерея! Хорошо, что ничего не выпало из рюкзака на ходу — объемный бардачок с инструментом не дал, перекрыв собой дыру.
В населенном пункте Базарово искал очередное укрытие от солнца и случайно, на выезде, наткнулся на источник, прямо невдалеке от дороги. Постоял, отдохнул в тени деревьев у источника, долил ледяной водичкой фляги (2 бутылки ПЭТ по 1 литру на раме — два флягодержателя) и двинул дальше.
Приходилось часто останавливаться ища укрытия и отдыха от палящего солнца от дышащего раскаленным жаром асфальта. Продвижение в сторону Москвы было изнурительным и казалось бесконечным. Вдобавок, на одной из стоянок, меня в ногу ужалила оса.
Первый велосипедист (шоссер) встреченный мной за все время прохождения маршрута, попался мне на глаза, километров за 20 от Москвы. Пока я отдыхал на обочине, он успел развернуться и покатил обратно, в сторону столицы. Всего, ближе к Москве, мной было замечено 2-3 человека на шоссейниках.... Очевидно, что таких энтузиастов экстремального туризма, как я, на участке трассы «Москва-Дмитров» в тот рекордный для Москвы день по температурному максимуму, не нашлось... и Слава Богу, что большая часть велотуристов думают головой, а не велошлемом, как я!
На мосту остановился и любовался пассажирскими теплоходами и яхтами, гордо барражирующими по рябой поверхности Клязьменского водохранилища. Несмотря на зной, дышалось на мосту очень здорово, как то по особенному легко и оптимистично. До Москвы оставалось совсем не много... но чем ближе я подбирался к дому, тем тяжелее мне становилось заставлять себя крутить педали — невыносимая жара выматывает очень быстро.
Сразу после окончания моста, началась грандиозная пробка. Скажу, что трафик автотранспорта в сторону Москвы был очень большой — народ возвращался с дач. К общему утомлению добавляется постоянный, усиленный контроль за автомобилями сзади. Вообще, я не понимаю, как многие велосипедисты ездят по автодорогам без зеркала заднего вида?! Мне правда пришлось сменить два зеркала, пока не нашел именно ту конфигурацию, которая меня устроила, но... безопасность превыше всего! К зависти автомобилистов, миновав пробку, покатил дальше.
Напротив поворота на Долгопрудный, ушел влево, на Челобитьевское шоссе. А там, через мост... вот и Лианозово. По тихоньку, тенистыми дворами, до дома и добрался.
Домой притащился в 16 ч. 30 мин. За полчаса до приезда, звонил, просил жену наполнить прохладной водой ванну. Большой ошибкой было полчаса томить свою тушку в прохладной воде — кайф, после раскаленного солнцем асфальта, но потом, в течении вечера, пришлось мучатся от периодических судорог мышц на ногах и руках — переохладил разогретые мышцы. Через час после приезда, попытался поесть — неудачно - дикая боль нёба и гортани. Вначале, думал на то, что пересушил гортань на трассе (раскаленный воздух ртом глотал), потом, поразмыслив, пришел к выводу, что последствия холодной ванны не заставили себя долго ждать — проявились все признаки ангины. Кстати, купленный накануне солнцезащитный крем, выполнил свои функции на все 100% - ни одного намека на ожоги!
Замер пройденного расстояния производил от перекрестка ул.Новгородская с ул.Череповецкая, поэтому на всякий-случай, вдруг пригодится, привожу точный километраж по маршруту. Расчет до населенного пункта: Музей истории танка «Т-34»(пос.Шолохово) — 22,8 км; пос.Ермолино — 33,5 км; г.Дмитров — 56,16 км; центральная площадь г.Дмитров (Архитектурный комплекс Дмитровского кремля) — 60 км.
Такой вот замечательный приключился поход. Впечатлений масса! Положительных эмоций тоже. Выводы так же имеются: никому не советую ставить подобные эксперименты над собственной тушкой в таких непривычно жарких условиях — все таки это опасно для здоровья, кто бы, как не храбрился! Жена была в ярости, когда я ей в первый раз отзвонился из Дмитрова, правда к моему возвращению, страсти улеглись — очень переживала по поводу высокой температуры воздуха. Так-что в очередной раз могу себя поздравить с удачным прохождением маршрута целиком и без потерь.
P.S. Единственный минус — отсутствие фотографий с маршрута. Так как туристить в этот день не собирался, то и цифровую камеру брать с собой не стал.





