Велофароколхоз на MC-E.
+ Ответить
Страница 1 из 8 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 75

Тема: Велофароколхоз на MC-E.

  1. #1
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,271

    Lightbulb Велофароколхоз на MC-E.

    Думаю, что кому-нибудь это всё-таки будет интересно.
    Итак, задача была — сколхозить фару, используя исключительно компоненты с дила и минимум средств. Просто купить вторую народную было как бы неинтересно.
    Фара должна была удовлетворять следующим требованиям:
    1) Дёшево и сердито.
    2) Никаких заморочек с балансировкой.
    3) Наличие режимов.
    4) Максимальный рантайм со стабилизацией большую часть времени.

    Список компонентов:
    Корпус — 4.89$
    Диод — 14.53$
    Управляющий драйвер — 3.19$
    Вспомогательный драйвер — 2.36$
    Народная зарядка —7.24$
    Крепление на руль — 2.81$
    Аккумуляторы — 2x9.57$
    Коробочки для аккумов — 2x1.55$
    Шнуры — 2x3.14$
    Переходник — 0.87$
    Кнопка(и) — 1.9$ (уже были в наличии).
    Итого: 66.31$, или ~2000р, что на 10 баксов дешевле народной фары.

    Поехали...
    Для аккумуляторов была выбрана схема 4p, во избежание геморроя с балансировкой и для увеличения рантайма, пусть и ценой снижения яркости после пары часов работы.
    В качестве драйвера был выбран бутерброд. Изначально он должен был состоял из трёх частей, потом их количество сократилось до двух.
    Ведомая половина



    Ведущий красавец



    Всё вместе



    Ведомые драйвера я сначала заказал такие. По ошибке . Когда они приехали, на них, в полном соответствии с картинкой дила и вразрез с отзывами, красовалось по 2 7135х, а не по три. "Хорошо, что взял два" — подумал я, так как второй брал на всякий случай .
    К слову о ведущем драйвере, я хочу сказать, что это настоящая жемчужина дила и едва ли не лучший одноамперник из всего, что я видел у китаёз. Судя по отзывам, КПД достигает 92%, но главное — режимы. Их 12, но без дебильных групп и переходов, а просто в зависимости от соединения звёзд на попе драйвера. Соединяем вторую справа звезду с минусовой дорожкой и имеем Hi-Mid-Low, и никаких стробов, сосов и иже с ними. К тому же, у него есть нормальная память, не сбрасывающаяся без аккумов. Проработали три секунды в текущем режиме, — в следующий раз он же и включится. Выключили в течении 3х секунд после включения — включится в следующий.
    Хочу заранее пожелать удачи тем, кто будет его заказывать. Добавление его в заказ волшебным образом удлиняет время комплектовки до 2х-3х недель . Популярная штука, видимо .

    Диод.




    Диод был взят bin K, так как bin M был только на кайдомене и в два раза дороже. Диод пришёл на звезде с индивидуальной разводкой.
    В корпус 20мм звезда встала как влитая.



    Однако,винтиками, идущими в комплекте, её привинтить не удалось — слишком они короткие. Единственные подошедшие из найденных оказались под торкс . Хорошо хоть отвёртка такая есть.

    Параллелим контакты.



    Один провод под кнопку, другой к блоку.



    Перед сборкой.



    И вот тут начинается самое интересное. Собрал, подключил, включаю — режимов нет . Разобрал, проверил соединения — всё по описаниям с CPF. Собрал, включил — не работает ... В общем я так и не понял, что и как произошло, но после разбора бутерброда выяснилось, что а) на ведущем драйвере отсутствует элемент (вроде конденсатор, в центре, где припаян красный провод) б) оба ведомых драйвера приказали долго жить (как — не знаю) . Тут я сделал перерыв и подумал, что не зря заказал два ведущих драйвера (один хотел себе оставить) и вспомнил, что у меня завалялся ещё один однорежимник (из списка сверху). Поменял драйвера, подключил (стандартная схема) — ура. Всё работает. Сила тока получается 2,1А, но так даже лучше — меньше греемся, дольше работаем.
    Дальше фоток колхозостроения не будет, так как было уже 4 часа утра и я про них тупо забыл.
    Батарейный блок был сделан из двух кейсов для 18650, которые были скреплены между собой тремя толстыми саморезами. Между ними была проложена липучка, спёртая много лет назад с работы (вроде от ноутбучных блоков питания). После чего всё было обмотано чёрной изолентой™.
    Блок в сборе и на выносе.



    Все идеи относительно контактов в кейсах пошли прахом, когда дело дошло до практики, так что к минусам аккумов (платам защиты) провода были тупо припаяны. С плюсами история закончилась простым продеванием проводов в вентиляционные дырки аккумом, с последующим скручиванием и пропайкой (к самим аккумам подпаяться не удалось. Канифоль тут явно не подходит, а другого ничего не было ) Провод был взят от народной фары за его нормальные разъёмы.
    Кнопки уже были в наличии, что и определило выбор.
    Кнопка крепится на руле так же, как и у меня.



    Сама фара, крепление подошло как родное .





    А вот со штатной оптикой корпуса вышел прокол. На выходных постараюсь сделать бимшоты, но в общем и целом мы имеем размытое квадратное пятно, без ярко выраженных переходов и дырок, раза в два—два с половиной больше, чем центральное пятно народной фары. Боковая же засветка очень слабая. В принципе — ездить можно и даже комфортно. Дальнобойность, по ощущениям, даже больше, чем у народной. Но в повороты входить уже не так удобно. Рассеивающая оптика тоже скоро приедет. Посмотрим, что получится.

    Зарядка была сделана путём прорезания в корпусе народной зарядки дырочки для провода и припаивания его к выводам обоих каналов.

    Вот, собственно и всё. Данная фара откатала примерно месяц и за это время не получила ни одного нарекания.
    Дешевле, как я понимаю, полный комплект с аккумами и зарядкой уже не выйдет.
    Даже если отбросить кнопку и провода (если свои есть), получается ~1700р.

    Блин, два часа пост писал...
    Последний раз редактировалось stronge; 15.10.2010 в 14:04.

  2. #2

    По умолчанию

    Гуд джоб!

    Только непонятно:
    1. Ты 16-режимник использовал? а ссылка на 5-режимник
    2. Какой драйвер ты использовал? Один ведущий был бракованный (без кондера) и ты использовал второй или я путаю?
    3. Не ясно, как крепил кнопку и куда (фото ничего не сказало)
    4. Как заряжаешь? выходы зарядки параллелишь и получается зарядка током 2А ?

  3. #3
    Веломаньяк! Аватар для Psion
    Байк
    Автор-кинетик 2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    211

    По умолчанию

    Здорово.
    А несложно сфоткать как подсоединил разъёмы толстого провода, и про зарядку тоже

  4. #4
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,271

    По умолчанию

    pioneer,
    1) Не верь глазам своим (и описаниям на диле) — их там... 12, блин, опечатался, ща поправлю . Хотя, смотря как считать... Чё-то я запутался . В общем варианты, в зависимости от распайки, такие:
    a) Low-Mid-High-Strobe-SOS
    b) Low-High-Slow Strobe
    c) Low-Mid-High
    d) Low-High.
    2) Да, второй. Брак полетел в помойку.
    3) Просто припаял провод к кнопке, замотал изолентой и примотал к ней проволочкой ленту-липучку с прорезанной дырочкой. Лента оборачивается вокруг руля и — вуаля .
    4) Да, практически так. Только каналы там запараллелены навсегда (для 18650 есть другая зарядка). 2A/4 банки=500мА на банку, что вполне гуд.

    Psion,
    К чему именно подсоединил, не улавливаю ? Если про общую картину, то просто разрезал на две неравные части удлинитель от народки. Маленький кусок с "мамой" присоединил к аккумуляторам, плюс большого куска с "папой" — к плюсу управляющего драйвера. Провод до кнопки (кусок с "мамой" от второго удлинителя, разъём — отрезать), соответственно, к минусу большого куска и к минусу драйвера. Потом взял кусок с "папой" и припаял к плюсу и минусу канала зарядки, туда же подпаял второй канал.

    Дополнительные фотки будут в понедельник, т.к. фара у жены в Москве. Зарядку разберу и сфотаю.
    Последний раз редактировалось stronge; 15.10.2010 в 14:02.

  5. #5
    Ites
    Guest

    По умолчанию

    Кстати:



    тоже фароколхоз на МС-Е для шлема:


  6. #6
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,271

    По умолчанию

    О, кастомный корпус детектед .

  7. #7
    Ites
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    О, кастомный корпус детектед .
    О да, супер-кастом. Отпилил ножовкой алюминиевую трубу из ближайшего строительного магазина Задняя кнопочка тоже сделана дрелью с насадкой для вырезания дырок. Припой заказал по инету, спорить не буду, а паял кухонной горелкой для фламбирования. Полировка дрелью с насадкой для полировки.

    Где-то внутри "большой темы" есть полное описание процесса. Отдельной темы не создавал, кажется.
    Последний раз редактировалось Ites; 15.10.2010 в 18:52.

  8. #8
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,271

    По умолчанию

    Ну да, всё равно уже на уровень выше, чем у меня. Я, получается, проводил только сборку из готовых деталей.

  9. #9
    Веломаньяк! Аватар для Psion
    Байк
    Автор-кинетик 2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    211

    По умолчанию

    Подскажите, где прикупить стеклышко, желательно просветленное для лампы с дила, (на фотках там вроде ровно 36мм)?

    stronge,
    Во, именно это я и имел ввиду, поскольку мне с дила так ни***а пока не пришло (все висит "вэйтинг ту суплай"), то не сложно будет хотя бы от руки нарисовать итоговую схему, сфоткать и вставить сюда), поскольку собираюсь на основе этой лампы собрать несколько экземляров фары.


    Ites,
    Чертовски элегантно, какой диаметр трубы нужен, даешь чертеж
    и где такую кнопочку брать (видел где-то только наконечники такие, но они без кнопки)
    Т.е. это всё работает не на фиксируемой кнопке?
    Последний раз редактировалось Psion; 16.10.2010 в 04:06.

  10. #10
    Ites
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Psion Посмотреть сообщение
    Ites,
    Чертовски элегантно, какой диаметр трубы нужен, даешь чертеж
    и где такую кнопочку брать (видел где-то только наконечники такие, но они без кнопки)
    Т.е. это всё работает не на фиксируемой кнопке?
    Пост номер 5213 большой темы про велосвет
    Кнопочка с дила, колпачок тоже, всё фиксируется, режимов нет. Нафига они на шлеме? Внешний диаметр трубы 25мм, толщину не помню, скорее всего полтора миллиметра. Чертежа нет, всё делалось на глазок, на лестничной площадке на табуретке:

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы