Спасибо всем за подсказки!

По поводу двухподвеса в эту цену могу привести пример моего младшего брата. Ему кто-то сказал, что надо обязательно брать подвес. При этом три года назад денег брат на байк выделил около 15 тыр (примерно 20-22 тыр по нынешним ценам). В результате имеем велосипед Старк на аливио-деоре, с дисковой механикой (что по таким деньгам вполне достойно), но макет вилки с обычной пружиной вместо заднего аморта. В результате, там, где я по грунтовке проезжаю на хардтейле под уклон на 30 км/ч, брат вынужден тормозить, чтобы его на кочках не выкинуло из седла раскачивающейся пружиной, а вилка только утяжеляет вел.
Спасибо за наглядный пример. Получается мне надо выбирать только хардтейл за эти деньги?

Много раз говорил и ещё раз скажу - велосипед это вообще "некомфортно", это надо крутить педали итд, а подвес придуман не для комфорта, а для того чтобы при соответствующем рельефе местности, колеса, как можно дольше оставались на траектории движения и соответственно была лучше управляемость.
Ясно, спасибо.

какой бюджет на покупку?
Я хочу хороший велосипед, который прослужит долго. Я думал потратить около 20 тысяч рублей, но лучше меньше.

Есть ли смысл тратить 20 тысяч или можно купить приличный велосипед и за 15, например?
Я не вижу разницы между этими двумя моделями Мериды:
http://www.velosklad.ru/catalog/models/4532.html
http://www.velosklad.ru/catalog/models/4536.html
Второй даже хуже, по-моему, потому что там дисковых тормозов нет, а стоит на треть больше.

Автор, вот такой могу предложить, только у нас за 21000
http://www.velosite.ru/catalog/velos.../alite_2000_6/

Вилка воздух, переключатель СЛХ, шатуны с инт осью и кареткой с внешними чашками.
У нас - это где?

Воздушная вилка значит более легкая. А как в плане надежности и обслуживания? Можно ли ее обычным насосом накачать, если потребуется? Шатуны - это деталь, к которой педали крепятся? А что значит "инт ось с внешними чашками"?