12.09.2010 МегаШоссе Бутово-Протвино-Нара 220км
Показано с 1 по 10 из 30

Тема: 12.09.2010 МегаШоссе Бутово-Протвино-Нара 220км

Древовидный режим

  1. #22
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    У меня немного другое мнение об аварии. Я очень хотел в деталях разобраться и точно понять, что я должен был делать в роли лидера, но "молчал", потому что примерно представлял, во что это выльется. Однако, сегодня я обнаружил, что это уже вылилось, так что теперь можно и разобраться в ситуации и вынести из этого урок на будущее.

    Возможно, это поможет не только мне, но и кому-либо еще. Схема происшествия:

    VeloCrash.png

    Итак, воскресенье, 12 cентября, утро, примерно 07:30. Моросит дождь, дороги уже ощутимо мокрые. Мы движемся напротив Подольска по M2 на юг по широкой (порядка 1 м) и гладкой обочине. Машин мало. Ветра нет, асфальт гладкий и накатистый (и скользкий).

    Я попросился повести группу (еще до старта был разговор - сменами работаем или как - и договорились, что работаем), получил разрешение (диктофона я не взял, а жаль), и постарался "тянуть" за собой остальных. У меня не сразу получилось подобрать верный темп, я отрывался немного, чуток ждал остальных, потом пытался тянуть чуть помедленее. Через 2-3 таких итерации вроде все наладилось, группа собралась.

    Впереди показалась зона "типа ремонта" на дороге, отгороженная пластиковыми блоками (белыми и красными). Цепочка блоков очень плавно отходила от обочины к краю правой полосы, и даже заметно (сантиметров на 30) заходила на нее. В цепочке блоков был большой разрыв, было пропущено 4 или 5 блоков, это выглядело как широкие "ворота" обратно на обочину.

    На проезжую часть вылазить мне не хотелось, я уже 9 лет за рулем, неоднократно ездил по утрам по M2 и прекрасно знаю, как там носятся машины (150 км/ч по пустой дороге - это далеко не предел), и как иногда фигово бывает тормозить на таком мокром и гладком асфальте - тоже в курсе. Тем более, что я не один, хвост группы достаточно далеко, и если прямо щас машины сзади нету - фиг его знает, что там будет через несколько секунд.

    Но отгороженная обочина вызвала у меня подозрения, и я некоторое время колебался туда свернуть, потратив это время на тщательный осмотр асфальта впереди. Убедившись, что ни ям, ни особого мусора там нет, я чуть-чуть довернул направо, выставив курс движения опять четко вдоль дороги.

    Я и тогда был уверен, и сейчас уверен, что называть это "слаломом" или "резким поворотом" нельзя никак. Ну то есть совсем никак. В прежние поездки ведущий группы еще и не так метался среди кочек, и все было ОК, никто не падал и в эти кочки не влетал. Влетали мы в ямы как раз тогда, когда ведущий ехал ровно.

    Тем не менее, эта задержка с принятием решения привела к тому, что группа слишком сильно отклонилась к левому краю обочины. Судя по тому, что случилось, я должен был показать рукой сигнал "препятствие слева", но мне казалось, что там такие широкие "ворота" на обочину, что проблем с этим быть никак не может.

    В итоге я проехал в эти "ворота", звуков удара и падения я не слышал. Где-то через 30 секунд я вдруг обнаружил, что я уже еду один, я развернулся и поехал обратно. Учитывая все вышеизложенное, я даже в этот момент не понял, что произошла авария, мне казалось, что по этому пути всегда может проехать вся группа даже "вслепую".

    Поначалу никто не заметил лопнувшей рамы, все внимание было на погнутую большую звезду системы. Повреждение рамы было замечено, только когда уже звезду отвернули и стали садиться на велосипеды.

    Когда все стало ясно, я предлагал свою помощь в исправлении последствий катастрофы, в том числе и материальную, но был послан. Но я и сейчас еще не отказываюсь от своих слов.

    Резюмируя:

    1. Конечно, как человек, ведший группу, виноват в аварии, но мне бы хотелось понять во всех подробностях, что именно я должен был сделать, чтобы этого не случилось.

    2. Обвинения в том, что я нарушил сразу все правила движения по шоссе, я решительно отметаю. Например, никакого "слалома" не было. Если все такие "резкие повороты" показывать руками, то можно руки вообще не класть на руль - они почти всегда будут заняты, обе.

    3. Я способен учиться на своих ошибках (собственно, для этого я тут и распинаюсь), но если кто-то не хочет ездить со мной - нет проблем, я пойму. Напишите мне только об этом заранее.

    P.S.: Отдельно хотелось бы узнать, когда это я "выезжал на дорогу прямо под машины".
    Последний раз редактировалось MUTbKA; 17.09.2010 в 14:57. Причина: спеллинг

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. 21-22.08.2010 МегаШоссе КККУС 2Д 370км
    от StariChok в разделе Шоссе
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.08.2010, 17:10
  2. Ответов: 33
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 16:41
  3. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.04.2010, 22:32
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 21:11