Цитата Сообщение от Magus Посмотреть сообщение
Недавно я заметил, что кассета стала как бы пошатываться, при этом фиксирующая кассету заглушка завинчена до упора. Решив, что что-то случилось с орехом, я снял кассету - и действительно, шлицевой барабан чуть покачивается.
Я вытащил ось, а вот как дальше снять трещотку, понять не могу. Видимо, надо открутить фиксирующий полый болт. Он как бы утоплен, а зацепиться за него можно только изнутри, где есть выступы как бы в форме цветочка. Где взять такой ключ, не представляю. Поспрашивал в Сокольниках по всему рынку - нигде нет. Смотрел в магазинах - само собой пусто... В итоге решил попробовать повернуть его шестигранником. Шестигранник на 10 прокручивается свободно, на 12 - не влезает. На 11 вошел и зафиксировался, но никакими усилиями повернуть этот болт мне не удалось, в итоге только сорвал края "звезды" шестигранника. Посоветуйте, что делать дальше!
Какая втулка? Как называется точно? У меня 475 шимано задняя разбиралась так.
После снятия конусов и вытаскивания оси с шариками, предварительно сняв конечно кассету. Я брал шестигранник на 10 вставлял в фиксирующий болт, на второй конец шестигранника одевал трубку длинную (полтора метра, старая лыжная палочка дюралевая). И аккуратно сначала маленькими давлениями против часовой стрелки стал откручивать этот болт фиксирующий. Не сразу пошел он откручиваться. Замечу и обращу ваше внимание что откручивается этот болт в левую сторону против часовой стрелки шестигранником.

А вообще вот читайте уже писал (без фоток):

Вообщем то все, открутил.
Т.к. тиски прикрутить особо некуда, взял подлиннее трубку как раз подходящую по диаметру для шестигранника и покрутил. Сначала болт потрескивал несколько оборотов, потом пошел как по маслу. С большим рычагом особо даже не напрягался, главное труба длинная и удобно взяться за обод, так чтобы руки не подрать, если сорвется.


Вставляем шестигранник на 10мм. в барабан (в стопорный болт) и на шестигранник одеваем трубу.
Внимание!!! Откручиваем стопорный болт против часовой стрелки (резьба правая)!


Потом делаем следующее, снимаем барабан и с обратной стороны выбиваем не сильными ударами молотком стопорное кольцо. Выбиваем аккуратно потому что выходить оно будет по резьбе и можно кольцом этим резьбу стесать.
Чтобы почистить сами внутренности барабана и напихать новой смазки нужно его поставить без стопорного кольца на втулку и прикрутить стопорным болтом чтобы держался, но не сильно крепко (наживулить).
Внутри у нас в барабане шарики которые с одной стороны держатся еще одной гайкой и собственно самим барабаном с другой стороны. Ее и надо открутить. Откручиваем отверткой или болтом кому как и чем удобнее. Внимание! Откручиваем по часовой стрелке! Легкими ударами молотком шайба откручивается, ларчик открывается. Сразу выпадывают шарики, поэтому чтобы этого не произошло, и, очень мелкие шарики не потерялись, делаем все это на ровной поверхности, желательно на тряпке. Мне хватило сделать четверть оборота стопорной гайки чтобы она потом легко пошла откручиваться. Полностью я ее сразу не откручивал, выкрутил болт стопорный сначала, снял барабан, потом вытащил стопорную гайку.

Две истины:
1) Стопорный болт откручивать против часовой стрелки.
2) Стопорную гайку откручивать по часовой стрелке.