1. Если вел стоит на солнце, то разогреваются покрышки градусов до 50С-60С (?)
2. Давление растет... но это не играет роли - почти. Выкладки такие.
Все считаем по уравнению Менделеева-Клапейрона http://chemi.org.ru/html/index7.php.
PV/T = const (Р - давление, V - объем, Т - температура в Кельвинах).
Вот вы накачали вел при T=300 по Кельвину (это +27С), объем V не известен, давление 3,5 атм
Температура повысилась на 30 градусов, объем увеличился незначительно (? не умею оценить), пренебрежем. При этом давление увеличилось на 10%... то есть стало чуть меньше 4 атм. От этого не взрываются.
Если было 4.2 - нормально, то станет 4.6 - уже на пределе.
Вместе с тем взрывы бывают, знаю. Может быть это связано с изменением прочности при возрастании температуры? То есть давление почти не изменилось, но резина на покрышке стала более текучей... настолько, что через еле заметный порез в покрышке (или ободной ленте) вышла грыжей и лопнула...