
Сообщение от
Valentin Gvozdev
На самом деле это, ИМХО, все-таки не так. В соотвествии с дневным (вернее - разовым) пробегом лошади в старину вдоль основных трактов строили пункты для смены этих самых лошадей (ямы). Насколько я знаю, расстояние между ними не превышало 30-40 км (70 км для лошади, да по тогдашним дорогам - это явно перебор). Система ямов, как основа для тогдашнего сообщения, была внедрена намного позже времен основания всех этих городов, да ярославская дорога (ныне - трасса М8) появилась также лишь несколько столетий назад. До этого там были совсем иные пути, не имеющие ничего общего с современными - та же ныне полностью забытая хомутовка итд.
А города основывали там, где это было удобно - на берегу озер, в местах слияния рек итд.. Собственно на наиболее крупных озерах в тех краях расположены Переславль и Ростов.