Смазка и уменьшнние момента силы заятгивания - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 30

Тема: Смазка и уменьшнние момента силы заятгивания

  1. #11
    Почетный веломаньяк! Аватар для ak630
    Байк
    Ghost Cross 7500 - Hybrid
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    1,976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ssqd Посмотреть сообщение
    бред это всё, про уменьшение момент затяжки..
    Имеется ввиду наоборот, усилие при откручивании...
    Вот так вот

  2. #12

    По умолчанию

    Ну антиприкипная смазка еще может быть, хотя тот же солидол которым намази болт и закрутили, поможет избежать прикипание болта - он потом отвернется без особых усилий.

  3. #13
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weber0 Посмотреть сообщение
    Это что, мне теперь нанометры, указанные в инструкции к компонентам, пересчитывать с коэффициентом 1/3?
    Прямо представляю, как ты видишь байк - как терминатор. Оперируя ключами, на экране отображаются физические параметры Да, смазка уменьшит требуемый момент затягивания. А сила, направленная по оси болта, останется прежней. Ты только определись, нужно ли тебе это в данном соединении. Если соединение подвергается вибрации, то однозначно не надо смазывать, а наоборот - посадить на фиксатор. Если соединение находится в "спокойном" месте и долго не будет разбираться, а также, если оно подвергается воздействию влаги, то лучше смазать.

    wonzen, наоборот. Абразив увеличит момент затяжки. Зато он потом и роль фиксатора будет играть.

  4. #14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    Абразив увеличит момент затяжки
    угу, дошло, правда. Но теперь встал вопрос учитывается ли материал поверхностей скольжения в мануалах при рекомендациях по усилию. Допустим титановые болтики сильней или слабей затягивать?
    if you're in control you're not going fast enough

  5. #15

    По умолчанию

    эээ, вы чего...

    вот тупой пример:
    если болт вкручивать без смазки, то резьбу сорвёт при 40нм
    а если это дело смазать, то сорвёт при 30нм.

    ибо при том же прижимном усилии продольном вдоль оси болта (как ещё сказать то), усилие на проворачивание болта в резьбе будет меньше из-за наличия смазки.

  6. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raskladnoy Посмотреть сообщение
    эээ, вы чего...
    Это всё психология затягивания на глаз, до упора))) Потом подумал с точки зрения детали которую затягивают и всё прояснилось))
    if you're in control you're not going fast enough

  7. #17
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wonzen Посмотреть сообщение
    угу, дошло, правда. Но теперь встал вопрос учитывается ли материал поверхностей скольжения в мануалах при рекомендациях по усилию. Допустим титановые болтики сильней или слабей затягивать?
    Если прям по-научному, то должно учитываться. Но чтобы под конкретный случай самому этот параметр выяснить, надо лабораторию вызывать

    ---------- Добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:02 ----------

    Raskladnoy, всё верно. Мы тебе не противоречим

  8. #18

    По умолчанию

    [FONT=Verdana]В инструкции к смазке все правильно написано[/FONT]
    [FONT=Verdana][/FONT]
    [FONT=Verdana]Смысл следующий: при затягивании болта со смазкой реально уже достигнут нужный момент, но динамометрический ключ показывает меньшее значение, так как смазка уменьшает трение и сопротивление, Вы продолжаете затяг и в итоге перетягиваете соединение[/FONT]
    [FONT=Verdana][/FONT]
    [FONT=Verdana]Например, хорошо смазанный и легко идущий по резьбе болт крепления на «роге», при отсутствии опыта, можно продолжать очень лихо затягивать все дальше и дальше, при этом так и не дождаться щелчка динамометрического ключа, выставленного на нужное значение, зато получить треск лопающегося торца карбонового руля[/FONT]
    [FONT=Verdana][/FONT]
    [FONT=Verdana]Поэтому и предупреждают, что при использовании смазки надо скорректировать требуемое усилие затяга в меньшую сторону. Величина корректировки зависит от типа и количества смазки, отсюда и формулировка с разбросом «до 30%»[/FONT]
    [FONT=Verdana][/FONT]
    [FONT=Verdana]Вообще, в таких местах, как зажим подседельника, замок седла, крышка выноса, хомуты крепления манеток и тормозных ручек я бы по минимуму использовал смазку, особенно если все перечисленные крепления используются в сочетании с карбоновыми компонентами. Вполне достаточно в этих случаях нанести на болты микродозу смазки до образования едва заметной «засаленности» резьбы, чтобы исключить возможное прикипание, и при этом не будет риска перетянуть крепеж или получить преждевременное его ослабление[/FONT]
    [FONT=Verdana][/FONT]
    [FONT=Verdana]Соответственно, с фиксатором (особенно с сухим) все с точностью до наоборот – необходимо чуть увеличить требуемый момент затяжки[/FONT]

  9. #19
    Веломаньяк!
    Байк
    SJ FSR (BRAIN), ENDURO PRO '09 S-ка карбон (как новый, продается)
    Сообщений
    464

    По умолчанию

    Согласен с теми оппонентами, кто утверждает, что при наличии смазки легче сорвать резьбу и момент затягивания нужно строго контролировать. Но то что нужно уменьшать величину момента не соглашусь, например для каретки шимано в инструкции указан момент затяжки, а так же указано, что нужно смазывать резьбу, более того каретка идет уже с предварительно смазанной резьбой.

    ---------- Добавлено в 10:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:17 ----------

    Андрей Горелов, да действительно, я читал статью одного российского веломана на эту тему. В ней даже результаты экспериментов приводились.

  10. #20

    По умолчанию

    [FONT=Verdana]Есть еще такой момент…[/FONT]
    [FONT=Verdana][/FONT]
    [FONT=Verdana]Заметная корректировка момента затяжки при использовании смазки прежде всего актуальна для соединений с малым размером и большим шагом резьбы (сюда как раз и подпадают перечисленные выше зажим подседельника, замок седла, крышка выноса, хомуты крепления манеток и тормозных ручек и аналогичные им по размеру и шагу резьбы крепления)[/FONT]
    [FONT=Verdana][/FONT]
    [FONT=Verdana]В случае с кареткой, где очень большой размер и малый шаг резьбы + большой требуемый момент затяжки, влияние смазки минимально, требуемый момент достигается очень быстро, и шанс перетянуть практически отсутствует – поэтому корректировка здесь не имеет смысла[/FONT]

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Trek 3700, пробег 5км от силы
    от 3Gleb в разделе Велосипеды
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.04.2010, 16:35
  2. С какого момента вел становится "кастом"
    от Qwq в разделе Велосипедное
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 04.02.2008, 00:12
  3. Смазка
    от Valery в разделе Технические вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.04.2007, 11:39