Ну антиприкипная смазка еще может быть, хотя тот же солидол которым намази болт и закрутили, поможет избежать прикипание болта - он потом отвернется без особых усилий.
Прямо представляю, как ты видишь байк - как терминатор. Оперируя ключами, на экране отображаются физические параметрыДа, смазка уменьшит требуемый момент затягивания. А сила, направленная по оси болта, останется прежней. Ты только определись, нужно ли тебе это в данном соединении. Если соединение подвергается вибрации, то однозначно не надо смазывать, а наоборот - посадить на фиксатор. Если соединение находится в "спокойном" месте и долго не будет разбираться, а также, если оно подвергается воздействию влаги, то лучше смазать.
wonzen, наоборот. Абразив увеличит момент затяжки. Зато он потом и роль фиксатора будет играть.
эээ, вы чего...
вот тупой пример:
если болт вкручивать без смазки, то резьбу сорвёт при 40нм
а если это дело смазать, то сорвёт при 30нм.
ибо при том же прижимном усилии продольном вдоль оси болта (как ещё сказать то), усилие на проворачивание болта в резьбе будет меньше из-за наличия смазки.
[FONT=Verdana]В инструкции к смазке все правильно написано[/FONT]
[FONT=Verdana][/FONT]
[FONT=Verdana]Смысл следующий: при затягивании болта со смазкой реально уже достигнут нужный момент, но динамометрический ключ показывает меньшее значение, так как смазка уменьшает трение и сопротивление, Вы продолжаете затяг и в итоге перетягиваете соединение[/FONT]
[FONT=Verdana][/FONT]
[FONT=Verdana]Например, хорошо смазанный и легко идущий по резьбе болт крепления на «роге», при отсутствии опыта, можно продолжать очень лихо затягивать все дальше и дальше, при этом так и не дождаться щелчка динамометрического ключа, выставленного на нужное значение, зато получить треск лопающегося торца карбонового руля[/FONT]
[FONT=Verdana][/FONT]
[FONT=Verdana]Поэтому и предупреждают, что при использовании смазки надо скорректировать требуемое усилие затяга в меньшую сторону. Величина корректировки зависит от типа и количества смазки, отсюда и формулировка с разбросом «до 30%»[/FONT]
[FONT=Verdana][/FONT]
[FONT=Verdana]Вообще, в таких местах, как зажим подседельника, замок седла, крышка выноса, хомуты крепления манеток и тормозных ручек я бы по минимуму использовал смазку, особенно если все перечисленные крепления используются в сочетании с карбоновыми компонентами. Вполне достаточно в этих случаях нанести на болты микродозу смазки до образования едва заметной «засаленности» резьбы, чтобы исключить возможное прикипание, и при этом не будет риска перетянуть крепеж или получить преждевременное его ослабление[/FONT]
[FONT=Verdana][/FONT]
[FONT=Verdana]Соответственно, с фиксатором (особенно с сухим) все с точностью до наоборот – необходимо чуть увеличить требуемый момент затяжки[/FONT]
Согласен с теми оппонентами, кто утверждает, что при наличии смазки легче сорвать резьбу и момент затягивания нужно строго контролировать. Но то что нужно уменьшать величину момента не соглашусь, например для каретки шимано в инструкции указан момент затяжки, а так же указано, что нужно смазывать резьбу, более того каретка идет уже с предварительно смазанной резьбой.
---------- Добавлено в 10:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:17 ----------
Андрей Горелов, да действительно, я читал статью одного российского веломана на эту тему. В ней даже результаты экспериментов приводились.
[FONT=Verdana]Есть еще такой момент…[/FONT]
[FONT=Verdana][/FONT]
[FONT=Verdana]Заметная корректировка момента затяжки при использовании смазки прежде всего актуальна для соединений с малым размером и большим шагом резьбы (сюда как раз и подпадают перечисленные выше зажим подседельника, замок седла, крышка выноса, хомуты крепления манеток и тормозных ручек и аналогичные им по размеру и шагу резьбы крепления)[/FONT]
[FONT=Verdana][/FONT]
[FONT=Verdana]В случае с кареткой, где очень большой размер и малый шаг резьбы + большой требуемый момент затяжки, влияние смазки минимально, требуемый момент достигается очень быстро, и шанс перетянуть практически отсутствует – поэтому корректировка здесь не имеет смысла[/FONT]
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)