Суть любого апгрейда (не велодрочерства, как тут метко выразились)%
- облегчение хода велосипеда
- увеличение надежности
- подгонка велосипеда под свои потребности.
Самое простое - резина. МТБ тем и привлекателен, что простой перестановкой резины можно добиваться очень серьезных улучшений характеристик велосипеда к конкретных условиях. К примеру всю жизнь актуален набор из двух комплектов - полусликов и средней зубатки. Одна для города, другая для внегорода. Стоит смотреть в сторону качественной резины ценою от 1килорубля за штуку. Вес покрышек, как и всего колеса, сильно влияет на накат велосипеда.
Далее колеса. У вас ситуация не очень приятная - выбор найнерских (от названия типа вашего велосипеда - "29-er") колес (кстати и резины тоже) у нас в МСК не очень велик. Но попытаться что-то полегче найти всегда можно. Хотя на вашем велосипеде стоят не самые плохие колеса - смысл апгрейда не очень велик.
Вилка.Если будете катать много по грунтам, чувствовать усталость в запястьях, имеет смысл проапгрейдиться хорошей вилкой. Чтобы была мягче и поприемистей. Это, кстати тоже проблема для найнеров - стандартные вилки тут не катят. Приходится искать свои, под колесо 29 дюймов. Иногда есть смысл брать вилку с иным ходом, или с другой высотой, опять же во имя удобства.
Есть смысл колдовать с посадкой - выносы длиннее или с разным углом ставить, как и рули разной формы. Седло поменять на более подходящее вашему седалищу. Грипсы, рога и т.п. Педали тоже иногда можно поудобнее выбрать.
Замена частей привода на лучшие необходима, если хотите увеличения ресурса. Но как тут уже указали, такой апгрейд нужно проводить по мере износа текущих компонентов.
Апгрейдизм может носить и утилитарное значение - в покупке подфляжников, велосвета, багажников и т.п.ю девайсов.