прощу прощения, а чем плоха рама аваланчей?
мне в соседней теме http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=82463 посоветовали Аваланч 2, я уже склонился было окончательно к мысли добрать пару тысяч и его взять =) а тут...
Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.
Друзья, все спасибо за советы!
В общем мой тон беседы и доводы для продавца оказались убедительными - вернул все деньги. Предлогал конечно поменять на имеющейся в наличии Stels с большой рамой, но любезно был послан.
В итоге я теперь владелец Trek 4500 с V-brake в белом цвете. Разница по посадке конечно ощутимая - успел проехать километров пять и дождь как назло пошел.. В общем теперь я доволен как слон)
Единственный минус - не смогли нормально отстроить переключение ведущей звездочки... как-то нехотя переключается и то не всегда. Буду штудировать форум и сам отстраивать, а пока на самой большой звезде катаюсь)
eviAnge, катайся на средней лучше. Маленькая для тяжёлых подъёмов, говн, тяжёлых мест в общем. Большая для хороших дорог.
---------- Добавлено в 18:28 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:25 ----------
ну и стандартный совет: когда велосипед паркуешь (дома), передачи надо сбрасывать на обоих концах на маленькую звезду. Чтобы пружина на заднем переключателе не убивалась.
Obey-Kun, о, спасибо большое за советы! По первому не пояснишь, почему на центральной? Или пошлите меня учить матчасть в нубовские темки) Какие темы нужно прочесть в первую очередь?
---------- Добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:31 ----------
Вспомнил еще один "-" в ковычках))) Эта рама не влезла мне в машину) Вот что значит XXL ))))))
Ерунда, у меня 2 сезона так отходил и потом 2 зимы просто так стоял на средних звездах. Быстрее переключатель поменяется, чем пружина сдохнет, если только это не Турней какой-нибудь.
---------- Добавлено в 18:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:48 ----------
eviAnge, по поводу настройки и вообще всяких тонкостей лично мне очень помог bike-repair.ru
ну вот более-менее логичная копипаста:
А теперь от себя + ссылки.
Есть понятие каденса -- это количество оборотов педалей в минуту. Оптимально вращать так, чтобы ноги были слегка нагружены, при этом поддерживая каденс около 80 об/мин (на шоссе лично я вращаю быстрее, но это дело вкуса). Соответственно, задняя передача подбирается для того, чтобы каденс оставался где-то около 80 и колени не нагружались сильно: низкий каденс с нагрузкой для них вреден, да и уставать будешь быстрее. Передняя передача в 90% случаев подбирается под условия. Я на шоссе зачастую разгоняюсь на средней звезде, а потом переключаюсь на большую. Вот то же самое пишут про каденс — http://velorama.ru/glossary/cadence.phtml.
Ну и да, следует избегать сильного перекоса цепи, это вредно для трансмиссии (у меня вон при перекосе рамка переднего переклюка трёт цепь).
Тормозят в 95% случаев передним тормозом. В отличие от заднего, тут сложнее войти в юз. В техничных местах следует пользоваться обоими тормозами, но для этого надо понимать, для чего нужен каждый из них. На начальном этапе приучивай тормозить себя только передним. Толковая статья о торможении (и о поворотах) — http://caravan.hobby.ru/materiel/she...ing/index.html.
Также, есть смысл сделать ручку переднего тормоза справа, а заднего, соответственно, слева. На вибрейке тросики перебрасываются за минуту без инструментов. По ссылке выше сказано и об этом.
Рама будет влезать в машину, если снимешь колёса. Там эксцентрики, снимается-одевается без инструментов за 15 секунд. Только запомни, как оно сейчас затянуто, перетягивать эксцентрики фигово, как и недотягивать.
Смазку цепи надо проводить каждые 150 км, хотя это во многим зависит от типа смазки и от условий (сухости дороги, в первую очередь). Перед смазкой надо избавиться от старой смазки. Про эту процедуру: http://www.bike-repair.ru/Chain.htm.
Цепь изнашивается примерно в 3 раза быстрее звёзд кассеты, поэтому есть резон катать 3 цепи по кругу, меняя их каждые 300-400-500, а то и 1000 км. Я меняю каждые 300-400, замочек цепи (Sram Powerlink) спасает. Про износ: http://agbike.spb.ru/technics/chain_change.html
Про смазки: http://www.realbiker.ru/Oil.shtml (немного устарело, но в целом ок).
Для измерения пробега есть смысл купить велокомп. Рекомендую проводной, с ними проблем меньше.
Про посадку (главное настрой высоту седла) — http://www.realbiker.ru/Bike_Seat.shtml
---------- Добавлено в 18:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:51 ----------
Ну не знаю. Всё равно практика хорошая.
---------- Добавлено в 19:01 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:52 ----------
Ну и да, важно также не переключать передачи под нагрузкой (особенно передние), т.е. при въезжании в горку или при старте. Делать это нужно предварительно, т.е. прежде чем встать, например, на световоре, или при подъезжании к горке сбросить передачу.
---------- Добавлено в 19:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:01 ----------
Плюс приучивайся чувствовать передачу, слушать работу трансмиссии. Это нужно хотя бы для того, чтобы избегать перекоса. А ещё чтобы приучиться не смотреть на индикаторы на манетках.
Лично я переднюю передачу держу в голове, а заднюю чувствую.
---------- Добавлено в 19:05 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:04 ----------
Сам катаюсь 2 месяца, так что ещё помню те вещи, которые теперь почти доведены до автоматизма.
---------- Добавлено в 19:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:05 ----------
Для начала тебе нужен насос (можно два: напольный для дома и компактный для дороги, сейчас они в основном без шлангов, но лично мне больше нравятся со шлангом, так не стремаюсь повредить спицы, да и вообще удобннее), набор шестигранников (как перочинный ножик), запасная камера, аптечка для камер и ёмкость для вещей: какой-нибудь рюкзак (велосипедный с сеткой) или сумка на раму. Если не любишь грязь на лице и мокрую попу, крылья не помешали бы. Я катаюсь без них, мне пофиг.
И да, посмотри на каком уровне находятся дырки под шипы у контактных педалей и ставь ногу так. То есть примерно подушечками пальцев в центр педали.
Последний раз редактировалось Obey-Kun; 16.05.2010 в 21:23.
Gothman, щас загляну на этот сайт, спасибО!
Obey-Kun, Спасибо! Очень познавательная подборка!
Да я и так снимал и колесо, правда только переднее, и руль выкручивал и педали снимал) Но не влез, думаю стоило конечно снять и заднее колесо, но с ослаблением тросика заднего тормоза не справился.
Набор ключей купил, крылья тоже, даже жене звоночек розовый купил)) А вот флягу с крелением (крепления были только ядрено розового и зеленого цвета) и рюкзак куплю позже, как и ремкомплект с камерой (не озадачился что-то сразу).
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)