Здравствуйте!
Уже несколько лет юзаю тормоз hayes mag (калиперы g2 если не ошибаюсь) с 6" роторами. Обратил внимание на то, что тормозные колодки контактируют не с рабочей поверхностью ротора (её ширина 16мм), а смещены к центру ротора приблизительно на 2,5-3мм. Т.е. колодка протирает спицы (или как они правильно называются) ротора, а самая эффективная внешняя поверхность ротора вообще остаётся нетронутой. За несколько лет сменил не одну пару тормозных колодок и эффективность торможения субъективно становится хуже и хуже. начал с того что решил целенаправленно разобраться в чём причина. Обратил внимание, что колодки изнашиваются клинообразно, т.е. сторона колодки с пружинками значительно тоньше противоположной стороны. Разница перепада около 0.7мм. Что для колодки толщиной всего 2мм черезчур много! Происходит это именно из-за несимметрично расположенных колодок отностительно рабочей поверхности ротора (колодка одной стороной быстро стачивается в области отверстий ротора, другой стороной летает по воздуху в области "спиц" ротора), соответственно поршень калипера работает с перекосом, более быстрый износ колодок и хуже торможение. Вопрос - какого чёрта это происходит, если установлены оригинальные хаесовские пеерходники post maunt? Вилка бомбер, рама спеш. Не думаю, что косяк в неправильных расстояниях на раме или вилке. И ничего вроде в инструкциях не написано что надо регулировочными шайбами подбирать такое расстояние от калипера до оси ротора, чтобы колодки работали в нужной части ротора. Чисто на пробу установил 3мм шайбы между переходником и калипером - тогда колодки позиционируются чётко. Но всё же конструктивный косяк именно хаесовского переходника имеет место быть?
Интересно ваше мнение.