Роторы для дисковых тормозов.
+ Ответить
Страница 1 из 17 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 163

Тема: Роторы для дисковых тормозов.

  1. #1
    Велогеолог Аватар для Obey-Kun
    Байк
    Scott Comp Racing (2000)
    Адрес
    СЗАО (Щукинская) / ЮЗАО (Университет)
    Сообщений
    1,241

    По умолчанию Роторы для дисковых тормозов.

    Тема предендует на место в FAQ, но пока следует разобраться с вопросами .

    Способ крепления ротора.
    Бывают ротора для втулок с шимановским креплением, бывают для втулок с ISO 6-bolt креплением, ну а также всяческие извращения.
    Достоинства и недостатки C-Lock:
    + не звенят, как роторы на болтах.
    + проще установка и снятие
    - под C-Lock выбор дисков меньше и, как правило, диски под него тяжелее (XTR — одно из исключений)

    Диаметр ротора.
    Чем больше диаметр, тем
    • Рычаг торможения больше. Как следствие, тормозит быстрее, но при этом более агрессивен к раме/вилке в месте крепления, поэтому разные вилки и рамы имеют разные максимально допустимые диаметры дисков.
    • Плавнее регулируется усилие торможения, иными словами повышается модуляция...большие диски иногда позволяют улучшить ощущения от тормозов с так-себе-модуляцией. Но легче заблокировать колесо.
    • Немного лучше охлаждается.
    • Легче погнуть.
    • Тяжелее.

    Как правило, вперёд ставят более большой диск, т.к. торможение передним эффективнее, колесо почти нереально увести в юз, в отличие от заднего.

    Для XC без супержести для райдера весом до 100 кг (вместе с рюкзаком) хватает 160 мм впереди и 140 мм сзади. Правильно понимаю?

    Толщина ротора.
    Тут не совсем понятно. На что она влияет, кроме охлаждения? Правильно я нагулил или нет: у Avid в основном 1.7mm, Hope 1.8mm, Formula 1.9mm?

    Форма ротора (рисунок).
    Логика подсказывает такие факты:
    Чем больше дырок, тем быстрее охлаждается диск. Чем горячее диск, тем опять же хуже тормозит. А сила трения не зависит от площади соприкосновения, так что, выходит, у больших дырок одни преимущества: быстрее охлаждается, меньше весит, хуже забивается говнами.

    Материал ротора.
    Какие бывают? Чем различаются?

    Обычные и с пауком (floating).
    Диски с пауком легче и им не так вредны перегревы. А ещё они красивые. Всё верно?

    Ещё есть какие-нибудь параметры?
    Последний раз редактировалось Obey-Kun; 17.04.2010 в 23:07.

  2. #2

    По умолчанию

    Тема очень дельная! Сам намедни озадачивался этим вопросом. Если бы был подробный FAQ, то и не пришлось бы создавать свою тему.

  3. #3
    Велогеолог Аватар для Obey-Kun
    Байк
    Scott Comp Racing (2000)
    Адрес
    СЗАО (Щукинская) / ЮЗАО (Университет)
    Сообщений
    1,241

    По умолчанию

    Anikiy, да уж, осталось подождать, пока знатоки ответят.

    Вопрос по теме. У меня рама Scott Comp Racing 2000 года и вилка RS Judy того же года. Тормоза Formula The One. Стоит ли ставить туда диски Formula Oro 180 мм, или я рискую убить вел? Просто есть возможность купить или б/у пару таких за 1200 р, или какие-то другие с чейна в 2 раза дороже (вероятно, Hope Disc Mono Mini/M4 Saw [или не Saw] с пауком, 140 мм назад и 160 вперёд). Мой вес 80 кг, с рюкзаком может быть и 100, собираюсь заниматься туризмом.

  4. #4

    По умолчанию

    Роторы с шимановским центролоком зато не звенят как роторы на болтах. С ними меньше гимора в установке и снятии, и думается что они меньше подвержены изгибу. На счёт тяжести незнаю, может и тяжелее немного, хотя болтовый ротор с болтами надо и взвешивать.

    ---------- Добавлено в 17:22 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:20 ----------

    З.Ы. Как-то менял болтовый ротор, а болты решил старые оставить, один сорвало нафиг, теперь его надо высверливать или точить борозду новую. Может болты такие пластилиновые были, но с тех пор я ещё больше полюбил центролоки)

  5. #5
    Велогеолог Аватар для Obey-Kun
    Байк
    Scott Comp Racing (2000)
    Адрес
    СЗАО (Щукинская) / ЮЗАО (Университет)
    Сообщений
    1,241

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MED Посмотреть сообщение
    З.Ы. Как-то менял болтовый ротор, а болты решил старые оставить, один сорвало нафиг, теперь его надо высверливать или точить борозду новую. Может болты такие пластилиновые были, но с тех пор я ещё больше полюбил центролоки)
    Ты его сильно вкручивал что ли? Там небольшое усилие нужно, 5 Ньютон-метров.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Obey-Kun Посмотреть сообщение
    Ты его сильно вкручивал что ли? Там небольшое усилие нужно, 5 Ньютон-метров.
    Вкручивал не сильно,даже до конца закрутить не смог, а вот раскручивал сильно) Один был просто адцки закручен., а потом уже на вкрутке вобще отвёртка смазала грани. Что не поменял была моя ошибка, ведь в комплекте с новым ротором были и болты.

  7. #7
    Велогеолог Аватар для Obey-Kun
    Байк
    Scott Comp Racing (2000)
    Адрес
    СЗАО (Щукинская) / ЮЗАО (Университет)
    Сообщений
    1,241

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MED Посмотреть сообщение
    Один был просто адцки закручен.
    ну значит собирал какой-то дурак
    и звенеть он мог из-за того сильно закрученного болта, имхо

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MED Посмотреть сообщение
    Что не поменял была моя ошибка, ведь в комплекте с новым ротором были и болты.
    Проходил это на автомобиле. Там все ответственные узлы подвески/тормозов/двигла поставляются в комплекте с крепежом с уже нанесенным фиксатором резьбы (если з/ч оригинальные!!!). Болты нонче делаются "пластилиновые"... Был опыт с Koni FSD, после замены оборвало болт стягивающий кулак, и стойка болталась как гумно в проруби. Из-за этого чуть не попал в ДТП. При замене соблюдались все моменты затяжки рекомендованные производителем, менял сам есичо...

  9. #9
    не с нами
    Байк
    Cannondale Scalpel 68
    Адрес
    ахтунгЪштрассе 77
    Сообщений
    12,625

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Obey-Kun Посмотреть сообщение
    ну значит собирал какой-то дурак
    и звенеть он мог из-за того сильно закрученного болта, имхо
    не заявляйте плсз такие вещи менторским тоном - диски на заводах прикручивают автоматизировано, поэтому резьба крайне часто идет не правильно и при откручивании бывает куча гемора, особенно если не открутили болты при покупке сразу

    шимановских центрлок - жестче, проще снимается - этого более чем достаточно что бы убить желание трахаться с вибрирующими пластинками исо дисков

    чем больше ротор тем меньше модуляция - это классическая фича ибо модуляция это пропорциональность замедления к давлению на ручке - на больших роторах модуляции нет - там почти триггерный режим работы, особенно это усугубляется тормозами типа авидов или хоупов

    все остальное в первом посте - вообще не важно

  10. #10
    Велогеолог Аватар для Obey-Kun
    Байк
    Scott Comp Racing (2000)
    Адрес
    СЗАО (Щукинская) / ЮЗАО (Университет)
    Сообщений
    1,241

    По умолчанию

    o-leg, по-моему, модуляция это совсем не пропорциональность замедления к давлению на ручке, а более сложный показатель, который можно охарактеризовать как совокупность линейности зависимости скорости торможения от давления к ручке и коэффициента этой зависимости.

    ---------- Добавлено в 19:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:46 ----------

    Ещё такой вопрос. Formula использует ротора 183 мм, а остальные фирмы -- 180 мм. Не возникнет ли проблем при сочетании?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Трансплантация дисковых тормозов
    от Skozy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 15:44
  2. Регулировка дисковых тормозов
    от taiki в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 01:23
  3. Ищу переходник для дисковых тормозов
    от lefty man в разделе Тормозим
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 22:04
  4. О креплениях дисковых тормозов
    от Yojik Yamamoto в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 13:29
  5. Это особенность дисковых тормозов?
    от Kyro5 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.04.2005, 05:42