Велосипед может стоить дорого. Поэтому намекать: мол, бедолаге не хватает на машину, вот он и крутит педали, — давно уже не принято. Смеяться над теми, кто предпочитает велосипед любому другому виду транспорта тоже не стоит. Потому что велосипед это полезно, экологически ответственно, а значит — модно. Cреди велосипедов есть свои супермашины — эквиваленты суперкаров из автомобильного мира, которые превосходят по цене многие городские автомобили. Впрочем, цена таких моделей почти всегда оправданна: ведь зачастую их строят вручную такие же фанатики своего дела, как и те, кто вбухивает целые состояния в постройку суперкаров.
BERU f1 Systems Factor 001 (до $40 000)
Все производители велосипедов буквально молятся на композитные материалы. Из легкого, прочного и виброизолирующего карбона делаются не только рамы, но и вообще все детали велосипеда — от втулок до ручек переключения передач. Английский концепт является примером именно такого подхода: у него даже тормозные диски, как у суперкара, керамо-углепластиковые. Британский концерн Beru f1 Systems (известный производитель оборудования для гоночных болидов «Формулы 1») построил велосипед-концепт Factor 001 для популяризации своих технологий. Получилась шоссейная модель для езды на дальние расстояния по хорошему асфальту. Сверхлегкая и очень жесткая рама строится под каждого конкретного заказчика вручную. Базовая комплектация стоит $33 000.
Подробнее