Вопрос про Амморт Scott EX Comp (~2002 годов)
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Вопрос про Амморт Scott EX Comp (~2002 годов)

  1. #1

    По умолчанию Вопрос про Амморт Scott EX Comp (~2002 годов)

    Итак, есть стоковый аморт (от Scott G-zero FX-3, год выпуска вроде 2002).

    Аморт: Scott EX Comp.

    Все, что известно о нем, это "аморт пружина масло с регулировкой скорости отскока" + надпись "Adjustable hydraulic system".

    Хочу его разобрать, почистить, сменить смазку.
    В связи с чем возникает вопрос: а есть ли внутри азот, можно ли разбирать полностью или смазывать при неполной разборке (до какой степени).

    На сайте скотта доков по аморту не нашел, вроде искал нормально.
    При беглом поиске в англоязычном нете четкого мнения по поводу наличия азота тоже не обнаружено.

    Есть также ряд попутных вопросов:
    1. По стилю изготовления очень похоже, что это DNM под маркой скотт, если это так, м.б. кто-то знает какая это модель DNM ?
    2. Красная крутёлка регулирует отсток, или как ?
    3. Можно ли по амморту точно определить размер eye-to-eye ?
    По разным соображениям он на 90% 165mm и на 10% 170mm.
    4. Что про этот аморт вообще можно сказать: хороший, плохой, плюсы и минусы, до какой температуры желательно юзать (если кто помнит :D) ?
    5. Чем принято смазывать втулки, которые вставляются в уши амморта для крепления к раме, консистентной смазкой типа литола ? (то, чем они сейчас смазаны трудно идентифицировать - то ли смазка, то ли фиксатор резьбы).
    5. Пружина стоит красная, это под какой вес ?




    ЗЫ Куплю/заберу за пиво недорогой воздушный амморт типа старого-старого сида под 165mm (под замену).
    Последний раз редактировалось UTP; 08.03.2010 в 20:07.

  2. #2

  3. #3
    мизантроп обыкновенный Аватар для Albus
    Байк
    L301 2008 L301 m10 Giant REIGN X 2009 (продаю) Terner 5spot, Cannondale Rush собирается (lefty free)
    Сообщений
    4,695

    По умолчанию

    Без наличия мануалов и в самый первый раз лезть в аморт я бы крайне не рекомендовал.
    1. Если это DMN и он работает, то лучше в него не лезть тем более в его преклонном возрасте.
    2. ХЗ, скорее всего, если работает.
    3. Замерь расстояние между центрами отверстий втулок и получишь размер аморта, измерь длину штока торчащего открыто и получишь его ход, типа 200х57мм.
    4 Аморт начального уровня, то есть лучше сменить на что то более вменяемое, в связи с весной вопрос о температуре мало актуален. За 8 лет своего существования аморт набрал достаточно грязи и так загадил масло, что требует не обслуживания а замены, он уже не хороший не полохой а никакой.
    5. Маж чем хочешь, лишь бы потом можно их снять было.
    6. Жесткость обычно пишется на пружине, но в те годы могла быть и цветовая градация, но судя по тому как она стянута тебе требуется что то пожесче.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Albus Посмотреть сообщение
    Без наличия мануалов и в самый первый раз лезть в аморт я бы крайне не рекомендовал.
    1. Если это DMN и он работает, то лучше в него не лезть тем более в его преклонном возрасте.
    2. ХЗ, скорее всего, если работает.
    3. Замерь расстояние между центрами отверстий втулок и получишь размер аморта, измерь длину штока торчащего открыто и получишь его ход, типа 200х57мм.
    4 Аморт начального уровня, то есть лучше сменить на что то более вменяемое, в связи с весной вопрос о температуре мало актуален. За 8 лет своего существования аморт набрал достаточно грязи и так загадил масло, что требует не обслуживания а замены, он уже не хороший не полохой а никакой.
    5. Маж чем хочешь, лишь бы потом можно их снять было.
    6. Жесткость обычно пишется на пружине, но в те годы могла быть и цветовая градация, но судя по тому как она стянута тебе требуется что то пожесче.
    Спасибо за отзыв и советы !
    Мануала пока нет, для того и хочу определить, с какой модели DNM сий аморт слизан (если конечно это так). Но желание сделать из того, что есть конфетку скорее всего доведет до (полу)разборки.
    3. Вот тут и начинается интересное:
    для начала смотрим файл http://www.scottusa.com/download/Tech_Info_03.xls
    где для Scott G-zero Team и Pro (а эти ближе всего к моему FX-3) знчится 165mm, и два возможных хода: 80 и 100 mm.
    Если так рассуждать, то в обозначениях165*38 или 200*57, второе число - это физический диаметр амморта, а не размер хода.

    Замерить расстояние eye-to-eye я и сам попробывал, 172 с копейками mm. Но там пружина сильно закручена, я это и хочу понять, в каких условиях мерять: с полностью раскрученой пружиной или как ?
    4.Подвес планируется мегабюджетный, посему хочу сначала оживлять, потом добивать, а уже потом менять, если еще и добью
    5.Отлично.
    6.Растягивал пружину не я, просто снял амморт с байка as is, и все.
    Вешу сам 80, когда сажусь на байк, сэг 0% хода, если попрыгать на байке стоя, ход срабатывает почти до конца.
    Катать КК и легкий трэйл вообще лучше с сэгом или без ? (первый подвес)


    ЗЫ по поводу азота: думаю полистать мануалы разных амортов с газом и без, авось проясню по внешним признакам

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от UTP Посмотреть сообщение
    ЗЫ по поводу азота: думаю полистать мануалы разных амортов с газом и без, авось проясню по внешним признакам
    Успокойся уже. Задние аморты все с газом.
    Иначе их нельзя было бы ставить в перевернутом виде или горизонтально.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от UTP Посмотреть сообщение
    Спасибо за отзыв и советы !
    Мануала пока нет, для того и хочу определить, с какой модели DNM сий аморт слизан (если конечно это так). Но желание сделать из того, что есть конфетку скорее всего доведет до (полу)разборки.
    Берём мануал от любого современного простого пружинномаслянного аморта и курим, все они устроены примерно одинаково, за исключением незначительных деталей.

    Цитата Сообщение от UTP Посмотреть сообщение
    3. Вот тут и начинается интересное:
    для начала смотрим файл http://www.scottusa.com/download/Tech_Info_03.xls
    где для Scott G-zero Team и Pro (а эти ближе всего к моему FX-3) знчится 165mm, и два возможных хода: 80 и 100 mm.
    Если так рассуждать, то в обозначениях165*38 или 200*57, второе число - это физический диаметр амморта, а не размер хода.

    Замерить расстояние eye-to-eye я и сам попробывал, 172 с копейками mm. Но там пружина сильно закручена, я это и хочу понять, в каких условиях мерять: с полностью раскрученой пружиной или как ?
    Вообще взрыв мозга. Вы пробовали сначало почитать уже существующие темы про задние аморты? Про ход задней подвески?
    Складывается ощущение что нет.
    1. Ход подвески и ход аморта это разные вещи. Так что второе значение в обозначении 165*38 какраз таки ход аморта.
    2. Вы точно меряли расстояние eye-to-eye от центра уха до центра уха?
    3. Мерить надо в свободном состоянии аморта, а вот как на это влияет сильно скрученная или раскрученная пружина предлогаю подумать самим.
    Цитата Сообщение от UTP Посмотреть сообщение
    ЗЫ по поводу азота: думаю полистать мануалы разных амортов с газом и без, авось проясню по внешним признакам
    Все, как тут уже писали, задние аморты с газом, другое дело что даже если там и азот то закачивать туда всё равно можно и обычный воздух, эта проблема тоже обсуждалась тут на форуме (пользуйте поиск). Должен быть где то на аморте клапан через который азот/воздух закачивается (давление опять же смотрим по любому мануалу простого пружинномасляного амотра)
    А вот почитать мануалы от других амортов хорошая идея, а вось не возникнут новые вопросы.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от filipok Посмотреть сообщение
    Должен быть где то на аморте клапан через который азот/воздух закачивается (давление опять же смотрим по любому мануалу простого пружинномасляного амотра)
    Может не быть. Точнее быть но одноразовый и запаянный наглухо.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
    Может не быть. Точнее быть но одноразовый и запаянный наглухо.
    при таком раскладе разбирать не имеет смысла, тока испортить.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от filipok Посмотреть сообщение
    при таком раскладе разбирать не имеет смысла, тока испортить.
    Ну Фоксы перебирали... врезали клапаны, иголки от шприцов приспосабливали и т.п...

    На самом деле, если все работает, то в демпфер заднего аморта вообще не имеет большого смысла лезть. Нечего там делать...

  10. #10
    мизантроп обыкновенный Аватар для Albus
    Байк
    L301 2008 L301 m10 Giant REIGN X 2009 (продаю) Terner 5spot, Cannondale Rush собирается (lefty free)
    Сообщений
    4,695

    По умолчанию

    165 это расстояние между центрами посадочных отверстий, можно померить на установленном на раму аморте, можно без пружины
    38 это ход штока
    80 или 100 это ход заднего колеса
    сэг должен быть по любому с момента посадки, но потом до конца прожиматься не должен
    Еще раз настоятельно советую забыть данный девайс и купить новый.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продаю вибры Scott Comp (Tektro) снятые со Scott Scale
    от kshlompslan в разделе Тормозим
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.05.2009, 21:33
  2. Обновочка в Филпарке Scott Octane DH 2002
    от FPDen в разделе Мои два колеса
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.07.2007, 03:41
  3. Продаю вибры Scott Comp (Tektro) снятые со Scott Scale
    от kshlompslan в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00
  4. Продаю вибры Scott Comp (Tektro) снятые со Scott Scale
    от kshlompslan в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00