http://abhazia.com/geo/?cat=1km_maps
Маршруты радиалок - по отмеченным на ГШ грунтовкам, с поправкой на текущую проезжабельность.
Километраж - 60-70 в день.
ПОКА ВСЕ ОБСУЖДАБЕЛЬНО
Также на моей страничке в gpsies.com можно посмотреть треки с прошлого года.
ПЛАНЫ
Первый день: Адлер-Псоу-Цандрипш-Гагра, 42 км.
От границы едем старой дорогой, купаемся у белых скал в Цандрипше, Гагру проезжаем верхами (чуть ниже смотровой на трассе Гагра-Мамзышха) и спускаемся аккурат к крупнейшему в Абхазии торговому центру "Континент" (хороший ассортимент, цены почти московские), стильному ресторану "Мокко" (вкусно и дорого) и бюджетной частной столовой (просто вкусно, но работает только днем) в паре сотен метров вниз по течению. Дальше по плану - акклиматизация и обустройство. B)
Второй день: Гагра-Колхида-Алахадзы-Пицунда-Лдзаа-Бзыпта-Гагра, 60 км.
Выдвигаемся вдоль железнодорожного полотна по улице Адыгаа вплоть до городского вокзала, дальше - окольными путями пересекаем Колхиду и Алахадзы. Форсируем Бзыбь (желающие могут вплавь :D), едем мимо озера Инкит и заброшенной базы ПВО к развалинам древнего Питиунта и далее, к центру Питиунта нового и Патриаршему Собору Успения Богородицы. Огибаем заповедник на мысе чудными лесными аллеями, купаемся и обедаем в столовой курортного комплекса (дешево, вкусно и в таких количествах, что впору треснуть). Далее чешем в сторону Лидзавы и Рыбзавода. Там пытаемся добраться до таинственного третьего ущелья (кстати, ушлые абхазы уже обустроили в нем небольшую базу для полудикого отдыха :D). Если не получится (есть мнение, что ущелье достижимо только вплавь либо совсем пешком) - холмами уходим на север к федеральной трассе и далее по старой дороге в Бзыпту. Там любуемся на развалины старой крепости и мощные опоры недостроенного железнодорожного моста (на которые и пошел камень из крепостных стен), затем по асфальту возвращаемся в Гагру.
Третий день: Гагра-г.Мамзышха-ур.Шабашха-ур.Бамбонаш-метеостанция-р.Гагрипш-Гагра, 60 км.
Здесь имеет смысл заброска на машине - в таком случае километраж уменьшится в два раза. В прошлом году, например, своим ходом на высоту 1500 метров мы поднимались 6 часов. Дальше снег не пустил. Надеюсь, в этот раз сможем проехать по гребню. Про грунтовку до Бамбонаша (и пастушьих балаганов) известно, что летом она есть и проезжабельна на УАЗах.Про тропу до метеостанции на горе Гагрская и далее вниз известно, что она есть и была проходима. Соответственно, здесь нас может поджидать конкретная засада, вплоть до возвращения на Мамзышху и слива 30 километров вниз за 40 минут.
Четвертый день: свободная программа. Можно скататься в ущелье Жоэквары и поколесить по городу.
...loading