Фара LUX-RC L30 + Shimano Hub Dynamo DH-3N30 - Страница 27
+ Ответить
Страница 27 из 30 ПерваяПервая ... 17222526272829 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 270 из 292

Тема: Фара LUX-RC L30 + Shimano Hub Dynamo DH-3N30

  1. #261

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от arymanuz Посмотреть сообщение
    Кстати, если мк на плату не влезет, то можно, в принципе, вывести три провода: 0, ШИМ, +5 под какой-нибудь малоточный разъём и мк сделать встроенным в кнопку.
    ну в принципе да. Хотя сложности с "кватратными метрами" только в маломерках L30 и L31. Оба - однодиодные "заходолики", мое однозначние мнение - режимы им не нужны. Нет смысла ИМХО душить и так небольшой поток 240 и 350 лм.

    другое дело, более мощные L33 и L50. Но там вроде как проблем с площадью нет, место для тиньки есть.

    собственно попив кофейку на буржуйских форумах я окончательно определился как будут работать мощные engines из трех и 12-ти XP-G.

    просто соберу вместе все варианты управления в кучу, пользователь сам разберется как ему удобнее:

    1) Смена режима "по кругу" коротким отключением питания. Если отключить подольше - включит режим, что был до выключения, т.е. память обязательно будет. В этом варианте будут доступны минимум режимов. Два, максимум три. 100%, 30% и, возможно, ацкий строб. По поводу последнего - не уверен.

    2) Дополнительно выведу два пина под пайку/разъем для кнопки. Режимов по кнопке будет больше. Мне это в принципе не нужно, но может кому пригодится - вывести ногу МК на пин - ничего не стоит.

    3) Ну и весьма давняя моя идея микшировать цифру в линию питания. Т.е. модуль будет слушать помехи на линии и если узнает "свой" сигнал - выполнять команду. Это - на будущее, надеюсь недалекое. Протокол общения с фарам опубликую. Заодно будет интересно сделать выносную мульти-кнопку на руль, которая просто подключается в параллель с фарами, "шумит" в линию и управляет сразу всеми кто на ней сидит (ну если конечно это "умные" фары, а не "заходолики").
    Последний раз редактировалось quazzle; 10.02.2010 в 14:03.

  2. #262

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    1) Смена режима "по кругу" коротким отключением питания. Если отключить подольше - включит режим, что был до выключения, т.е. память обязательно будет. В этом варианте будут доступны минимум режимов. Два, максимум три. 100%, 30% и, возможно, ацкий строб. По поводу последнего - не уверен.
    Это ж, наверное, не очень приятно переключать режимы через ацкий строб, . ИМХО, можно третьим 10% для "туристического" применения добавить или два оставить.

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    2) Дополнительно выведу два пина под пайку/разъем для кнопки. Режимов по кнопке будет больше. Мне это в принципе не нужно, но может кому пригодится - вывести ногу МК на пин - ничего не стоит.
    Может быть удобно, мне кажется: малоточную контактную кнопку с тонкими проводами можно "прилепить" куда-нибудь поближе к пальцу, куда нормальная большая кнопка не уместится.

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    3) Ну и весьма давняя моя идея микшировать цифру в линию питания. Т.е. модуль будет слушать помехи на линии и если узнает "свой" сигнал - выполнять команду. Это - на будущее, надеюсь недалекое. Протокол общения с фарам опубликую. Заодно будет интересно сделать выносную мульти-кнопку на руль, которая просто подключается в параллель с фарами, "шумит" в линию и управляет сразу всеми кто на ней сидит (ну если конечно это "умные" фары, а не "заходолики").
    Кстати, а фары могут "узнаваться" по этому протоколу? Т.е. может такая умная кнопка, например, включить фару с оптикой "ближнего" света, выключив "дальнюю" или отдельно управлять их яркостью?

    Кстати, ещё, наверное, по такому протоколу ещё аккум мог бы предупреждать фары об оставшемся заряде.

  3. #263

    По умолчанию

    На всякий случай - вот как выглядит нужный ацкий строб:
    http://www.youtube.com/watch?v=bUsrjod4F8Q
    Life rulez!

  4. #264

    По умолчанию

    +1 за вариант №2

  5. #265

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от arymanuz Посмотреть сообщение
    Кстати, а фары могут "узнаваться" по этому протоколу? Т.е. может такая умная кнопка, например, включить фару с оптикой "ближнего" света, выключив "дальнюю" или отдельно управлять их яркостью?
    это ж вопрос какой софт залить в МК. Думал на эту тему, но пока не буду. Начну с простого broadcast на всех. Дальше можно будет дописать.


    Цитата Сообщение от arymanuz Посмотреть сообщение
    Кстати, ещё, наверное, по такому протоколу ещё аккум мог бы предупреждать фары об оставшемся заряде.
    в общем тут какая проблема - проект компактного источника в том виде как я его описал выше - похоже быстро не состоится. Что-то не получается придумать ничего простого и дешевого. Очень сложно обеспечить все требования в одном преобразователе, а синхронные схемы на контроллерах вроде LTC3780 слишком громодкие и неоправдано дорогие для вело-примемений.

    Я собираю большой заказ на комплектуху в штатах, хотел вписать в него и делати для этого блока - но кажется не выйдет в этот раз.

    Поэтому вариант с МК внутри мощной фары - выход из тупика. От питалова в принципе больше ничего не нужно - кроме простейшего импульсного boost стабилизатора по напряжению, а то и вообще без него - меньше потерь. А управлять фарами он сможет по линии питания. К нему же как вариант нагрузки можно подключить такую кнопку. Воозможно этого и хватит для нашего примемения. И главное - не нарушится концепция - фары в отдельном виде можно будет вешать на модельки. Главное - обеспечить достаточного шумо-защищенный протокол, чтобы не ловил ложных команд.

  6. #266
    Ites
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    пока никаких идей кроме...
    Недавно на mtbr в ветке "Maxflex info" было обсуждение с Джорджем, и его убедили добавить ещё вариантов работы. Тактовая кнопка мне кажется нормальным решением, а вот кратковременное выключение питания, это для фонариков.

  7. #267

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    другое дело, более мощные L33 и L50. Но там вроде как проблем с площадью нет, место для тиньки есть.
    Это радует

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    1) Смена режима "по кругу" коротким отключением питания. Если отключить подольше - включит режим, что был до выключения, т.е. память обязательно будет. В этом варианте будут доступны минимум режимов. Два, максимум три. 100%, 30% и, возможно, ацкий строб. По поводу последнего - не уверен.
    Не очень удобно. Во-первых нельзя мигнуть светом, так как при этом переключится режим (не понаслышке говорю, у меня сейчас такой вариант используется). Во-вторых при нарушении (например плохо закручен разъём) контакта фонарь начнёт переключаться. Я думаю, режимы тут должны быть 100%, 30%, 10%.

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    2) Дополнительно выведу два пина под пайку/разъем для кнопки. Режимов по кнопке будет больше. Мне это в принципе не нужно, но может кому пригодится - вывести ногу МК на пин - ничего не стоит.
    Самый реальный вариант. Сразу хотелось бы сказать, что по-возможности вход кнопки желательно дифференциальный (для витой пары) или сильно подтянутый, чтобы небыло глюков от мощных наводок типа включённой рядом радиостанции. Помнится, мне удавалось переключать режимы фары Cygolight находясь метрах в пяти от байка владельца.

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    3) Ну и весьма давняя моя идея микшировать цифру в линию питания.
    Идея очень интересная. Протокол лучше взять сразу открытый. Типа 1-Wire, который используется у iButton. Там тоже питание и данные по одному проводу.

    Только непонятно её практическое применение. Если от фары к кнопке будет идти провод, то почему просто не испольовать вариант (2) и не мудрить ? Если провод идёт к источнику, то жтот вариант не более удобен, чем провод к фаре. А если провода вообще нету, то это уже радиовариант со всеми вытекающими.

    ---------- Добавлено в 21:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:36 ----------

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    это ж вопрос какой софт залить в МК. Думал на эту тему, но пока не буду.
    Да-да, убедительная просьба если будет реализован PWM на МК, то предусмотреть возможность подключения к выводам ISP контроллера.

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    в общем тут какая проблема - проект компактного источника в том виде как я его описал выше - похоже быстро не состоится. Что-то не получается придумать ничего простого и дешевого. Очень сложно обеспечить все требования в одном преобразователе, а синхронные схемы на контроллерах вроде LTC3780 слишком громодкие и неоправдано дорогие для вело-примемений.
    А главное не очень понятно зачем велосипедисту в поле/болоте/лесу/на шоссе может пригодится лабораторный источник. Мне кажется, защищёного выхода +5В с USB разъёмом было бы вполне достаточно.

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    Поэтому вариант с МК внутри мощной фары - выход из тупика. От питалова в принципе больше ничего не нужно - кроме простейшего импульсного boost стабилизатора по напряжению, а то и вообще без него - меньше потерь.
    Определённо. Да и на +5В врядли ток будет больше пары сотен мА. Можно и на чём-то типа 78L05 сделать и не городить лишний преобразователь.

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    А управлять фарами он сможет по линии питания. К нему же как вариант нагрузки можно подключить такую кнопку. Воозможно этого и хватит для нашего примемения. И главное - не нарушится концепция - фары в отдельном виде можно будет вешать на модельки. Главное - обеспечить достаточного шумо-защищенный протокол, чтобы не ловил ложных команд.
    Вот это я никак не понимаю. Или провод к фаре есть или его нету.
    Если провод питания идёт к кнопке, а потом к фаре, это ни чем не лучше отдельного провода к кнопке.

  8. #268

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ites Посмотреть сообщение
    Недавно на mtbr в ветке "Maxflex info" было обсуждение с Джорджем, и его убедили...
    У Джорджа последняя версия прошивки(UIB2), имхо, весьма и весьма удобна для вело применения, благодаря быстрому переключению между двумя уровнями яркости и отдельному включению доп.режимов.
    Хотелось бы увидеть на L33 и L50, т.е. два режима:
    Цитата Сообщение от от quazzle
    Смена режима "по кругу" коротким отключением питания.
    А остальные вкусности переключать доп.кнопкой с МК.
    Думаю в таком случае и у моделистов при наличии "лишнего" канала на ДУ будет возможность управлять яркостью, делают же включаемые габаритные огни и пр.
    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Или провод к фаре есть или его нету. Если провод питания идёт к кнопке, а потом к фаре, это ни чем не лучше отдельного провода к кнопке.
    А если кнопка будет в виде отдельно подключаемого удлинителя/переходника. При этом из фары выходит двухпроводная линия удобная моделистам и велосипедисты получают удаленную кнопку.

  9. #269

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Во-первых нельзя мигнуть светом, так как при этом переключится режим (не понаслышке говорю, у меня сейчас такой вариант используется). Во-вторых при нарушении (например плохо закручен разъём) контакта фонарь начнёт переключаться.
    Ну, если хочется ещё и мигнуть, думаю, в любом случае как минимум две кнопки выводить придётся. Одной кнопкой и мигать, и переключать не удобно по-любому. По поводу переключения, думаю, удобнее всего будет, если по щелчку на кнопку будет переключаться в следующий (более яркий) режим (от выкл до макс), а при удержании чтобы переключался обратно вплоть до выключения.
    Ites, а у MaxFlex, кстати, как режимы переключаются? Там же тоже кнопка, вроде бы, одна?

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Я думаю, режимы тут должны быть 100%, 30%, 10%.
    У Vaska, кстати, также, вроде бы, примерно (по крайней мере, год назад так было).

  10. #270

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alekz Посмотреть сообщение
    А если кнопка будет в виде отдельно подключаемого удлинителя/переходника. При этом из фары выходит двухпроводная линия удобная моделистам и велосипедисты получают удаленную кнопку.
    В том плане, чтобы сэкномить на проводе к кнопке ? Двухпроводный кабель вместо трёхпроводного ? Не знаю будет ли при этом оправдано некоторое уменьшение надёжности и усложнение конструкции, но как вариант можно и так (аля iButton по 1-Wire) - от кнопки до фары.
    Правда, мне кажется, проще просто три провода провести, а лучше четыре (Vcc, GND, +Data, -Data).

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Vip-фара
    от stalir в разделе Электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.10.2015, 16:07
  2. Фара с Чейна!, Что же выбрать?
    от GORSV в разделе Электроника
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 21:52
  3. противоударная фара
    от Jolie в разделе Электроника
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 11.08.2008, 09:29
  4. Фара Cat Eye HL-EL500
    от Smith в разделе Свет и электричество
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.01.2008, 20:56
  5. Vip-фара
    от stalir в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы