Повесть о забытом подвиге - Страница 10
+ Ответить
Страница 10 из 97 ПерваяПервая ... 58910111215204060 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 963

Тема: Повесть о забытом подвиге

  1. #91

    По умолчанию

    citozus,

    велик он привез из америки. читал в книжке

    Цитато

    После смерти в 1979 году в квартиру Глеба Леонтьевича Травина нагрянули сотрудники местного музея... В Псковском краеведческом музее и сегодня можно посмотреть на велосипед Травина - вместо руля - согнутый ствол охотничьего карабина, обода колес выточены из дуба. Единственной не замененной деталью легендарной машины был только сам Травин.


    На этом фото не охотничий карабин вместо руля и обода вроде обычные.
    Последний раз редактировалось ValeryT; 12.01.2010 в 22:51.

  2. #92
    Веломаньяк! Аватар для citozus
    Байк
    фиксер/синглспид
    Адрес
    Кунцево
    Сообщений
    6,835
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Trener2k Посмотреть сообщение
    Так велик то вроде и не советский был со слов m0ab.
    Цитата Сообщение от ValeryT Посмотреть сообщение
    велик он привез из америки. читал в книжке
    про то, что велик американский, пишут везде-везде. Я пытался оценить, что было в это время с советскими великами, широко ли они были распространены, или народ катался на довоенной рухляди. Можно ли было достать педали/клинья/шатуны/цепи/резину на любом деревенском базаре, или любую фигню надо было заказывать через посылторг с тогдашнего чейна.

    Так вот. Похоже что к 1929 из отечественного была только эвакуированная еще в 1915 из Риги в Харьков фабрика А.Лейтнера "Россия". Из нее вырос ХВЗ, и с 1924 начался массовый выпуск велосипедов. Типа 3000 в год.
    И еще была (не была?) московская тоже дореволюционная фабрика Ю.Меллера "Дукс". Мизерный тоже выпуск, если и был. Велик покупался так: подписываешься на велозаём. И если аккуратно платишь взносы, через 4 года получаешь велик.

    А вот когда Травин уже приехал, в 1932-1935, СССР купил в Бирмингеме оборудование (в основном у фирмы B.S.A.) и началась массовая клепка великов: з-д "Ленинградский металлист", з-д "Красный профинтерн" в Одессе, специальные ВЗ в Москве, Перми, Пензе, а еще на заводах в Нижнем, Саратове, Свердловске, Саранске, какая-то Жуковка Брянской области... Велик МД-1 (мужской дорожный) снимается во всех тогдашних фильмах (продакт плейсмент). В Обществе пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ) открывается велосекция. И пошло-поехало. Но это после травинского мегатрипа.

    То, что у Травина железяки осыпались с его чудестного коня, он пишет сам. Сюжет как он похоронил обода, еще не выезжая с Чукотки. Потом еще на о.Четырехстолбном в Восточно-Сибирском море, на останках экспедиции Амундсена (погиб в 1928) Травин хоронит "сломаные запчасти и пузырек глицерина". Значить, было что хоронить. Где взял?

    ---------- Добавлено в 04:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 04:31 ----------

    велосипед Princeton я не нашел. Видел только одну картинку современного фикса на раме принстон, парень выставил на е-бай какую-то жуткую солянку на такой раме. Но это я плохо искал, с английским плохо..
    Выходит что мыслят и помешанные. Но - иначе (с)Аристотель. Метафизика

  3. #93
    люблю путешествия! Аватар для Trener2k
    Байк
    Custom.
    Адрес
    Москва, Павшинская Пойма
    Сообщений
    3,050

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от citozus Посмотреть сообщение
    педали/клинья/шатуны/цепи/резину
    ИМХО из данного списка педели и шатуны могли пройти его поход без ремонта. Клинья насколько я понимаю можно было легко заменить чем угодно. Цепи даже сейчас есть которые ходят по многу. Резина вот это действительно вопрос.

  4. #94

    По умолчанию

    citozus,

    велик Травина - это Швинн..
    рама - это модификация #409 классического даймонда середины 20 годов.
    вот его картинко из книжки "Классические велосипеды Швинн"

    кстати, тогда велик стоил у них от 50 до 100 баксов (из той же книжки)

  5. #95

    По умолчанию

    Schwinn Excelsior 1925 год


    ---------- Добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:54 ----------

    Shwinn Pathfinder 1918 (по данным хозяина)



    ---------- Добавлено в 10:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:00 ----------

    Вот Травинский



    Звезда на фото велосипеда Травина - такая же как в книжке, что характерно

    ---------- Добавлено в 10:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:13 ----------

    Швин B10E (более поздний год)
    КРАСНЫЙ!



    ---------- Добавлено в 10:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:19 ----------

    ишо один.
    обратите внимание на руль. мне кажется, или возле левой грипсы чета белое чернеется. не ствол ли от карабина?
    На картинке из книжке - там крепился фонарик. То есть могла быть на руле в этом месте манжета (для прочности или еще за чем)



    ---------- Добавлено в 10:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:25 ----------

    и ведь что интересно - на таких фреймсетах собирали велики и Elgin и Iver Jonson...

  6. #96

    По умолчанию

    Мне кажется, что повествование о Травине в первую очередь интересно для велосипедистов. Тем не менее в книге нет никакой технической информации о его велосипеде. Какая передача? Какие покрышки (ширина, рисунок)? Какие тормоза? Видимо, втулка была со свободным ходом, что характерно для тех времен.

  7. #97

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от citozus Посмотреть сообщение
    дружище m0ab, могу я тебя об одном одолжении попросить? Не надо со мной таким тоном разговаривать, будто я тебе денег не отдаю. Этого амикошонства не люблю, и поводов для хамства не давал. Будь любезен, держи себя, пожалуйста, в руках.
    .
    citozus извини, если чем обидел. Я тоже не люблю амикошонства - тоже тебе ничего не должен и не надо меня "вычеркивать" за копипейст. Ты пока не привел ни одного убедительного доказательства, кроме упрямого отрицания всего "корпуса материалов", который нам доступен только и исключительно в интернете. Ну кто, скажи, кто выдумал родных сестер Травина и племянницу, жену другого совписа? Тоже Харитановский? Травин умер в 1979 году, всеми забытый и никому не нужный. Ты единственный из участников дискуссии был в Псковском музее, но при этом продолжаешь отмалчиваться и говоришь о подлинности фотографий и цвете велосипеда.

    Вот статья 1984 года в "Вокруг света" (№9 (2528) сентябрь 1984) за авторством некоего В. Крючкина, согласно вышеупомянутому Владимиру Марковичу Санину, снявшего документальный фильм о Травине:

    "В 1981 году на киностудии Центрнаучфильм я снял о Глебе Травине киноочерк. Съемке предшествовала большая работа: пришлось разыскивать родственников Травина, его старых друзей и очевидцев путешествия. В городе Дзержинске Горьковской области я навестил двух родных сестер Травина, а в городе Бор той же области разыскал лучшего друга и бывшего однополчанина Травина — Серафима Вахомского.

    В Москве удалось встретиться с одним из первых радистов Чукотки Иваном Душкиным. Это он в 30-м году вышел из радиорубки на удивленные крики чукотских детей: «Какомэй! Белолицый!»— и увидел Травина с велосипедом. Душкин сфотографировал Травина. И вот уникальные снимки в наших руках...

    (...)

    Дома у меня хранится копия травинского паспорта-регистратора. Глеб Леонтьевич подарил его мне незадолго до смерти...
    В 1979 году ко мне попал такой же паспорт-регистратор, с той лишь разницей, что листы в нем были чистыми. Принадлежал этот документ Серафиму Николаевичу Вахомскому.
    — Нас было трое...— рассказал Вахомский, когда мы встретились у него дома. Он прдошел к старенькой этажерке, достал фотографию. На ней были сняты несколько демобилизованных командиров Красной Армии.— Вот этот, круглолицый, Вася Барболин. Мы втроем дружили... вместе заказали во Владивостоке три совершенно одинаковых паспорта-регистратора туриста, а позднее и — через акционерное общество — три одинаковых велосипеда фирмы «Принцетон». Но... поехал в путешествие Травин один...

    (...)

    — Не думайте, что мы испугались! — угадал мою мысль Вахомский.— Нет, этого не было! Просто у каждого своя судьба. Глеб был натурой увлекающей. Кого хочешь уговорит. Последние год-полтора перед началом путешествия мы жили его увлечением. Но это было все-таки его увлечение, не наше. Глеб не просто мечтал о большом путешествии, он родился для такого путешествия... А у меня была своя мечта — плавать. У Василия — найти нефть и золото на Камчатке...
    — А жив ли сейчас Барболин? — спросил я.
    — Василий? Нет... трагически погиб в сорок втором."



    Но велосипед, как выяснил ValeryT - Швинн. Другое дело, что один и тот же завод мог выпускать велосипеды под разными названиями, разных фирм - практика достаточно распространенная и поныне.


    И руль у вела явно не родной. Еще раз повторяю, для неверующих - ствол ружья, использовавшегося в начале века аборигенами северных наших широт - это зачастую простая металлическая трубка, закрепленная парой обручей на древке. Так как это скорее всего не нарезное ружье, а вышедший из строя и не подлежащий починке какой-нибуль кремнёвый или фитильный "карамультук" XVIII-XIX века - вполне мог стать рулем для велосипеда. По длине они все разные - я видел и длинные и достаточно короткие стволы в музейном хранилище.


    Фото с березками, согласно паспорту могло быть сделано вот когда: 1929 год 12 октября Псковский окружком (по данным Харитановского). На снимке Травин одет вполне по сезону.

    Поделюсь и я кое-какими сомнениями. В детстве я был завзятый юный турист. Так вот - я никогда не видел в тундре никакого зверья. Ни медведей, ни волков, ни песцов, ни лисиц. Тут в ветке есть клевый рассказ "Эх да по Чукотке, эх да на ригиде". Вот там фотографии тундры. Как и чем он обогревался, как добывал еду - это мне совершенно не ведомо. Но и путешествие по Севморпути у него заняло около полутора лет.

    1929 5 декабря - Архангельск


    [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif]1931 год [/FONT]11 июля Уэлен

    и что не маловажно, спустя 2,5 месяца:

    30 сентября ооооЧукотская культбаза комитета Севера при ВЦИК
    оооо(Бухта Лаврентия)


    Бухта Лавртения в километрах 100 по берегу от поселка Уэлен. Вот довольно крупная карта Чукотки
    http://maximov.pevek.ru/korsina/Obzornaya%20karta.jpg

    От Эгвекинота до Амгуэмы - помнится, километров 90 или 100. Вот и смотрим на скорость передвижения Глеба нашего Травина.

    Но уже через три дня - 3 октября он в поселке Провидения. А это гораздо дальше. Видимо, плыл на каком-то пароходе, или просто с местными аборигенами-охотниками на лодках. Вопрос, как они их мотивировал осенью куда-то плыть?

    Для интересующихся вопросом, чтоб не гуглили - список населенных пунктов:
    http://www.kamchatsky-krai.ru/librar...prilozenie.htm
    Последний раз редактировалось m0ab; 13.01.2010 в 18:10.

  8. #98

    По умолчанию

    m0ab,
    Princeton - так могла зваться и модель. в борьбе за рынок среди обычных обывателей моделям часто давались имена (как и сейчас). прочел в книжке.

  9. #99
    люблю путешествия! Аватар для Trener2k
    Байк
    Custom.
    Адрес
    Москва, Павшинская Пойма
    Сообщений
    3,050

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    Тем не менее в книге нет никакой технической информации о его велосипеде. Какая передача? Какие покрышки (ширина, рисунок)? Какие тормоза? Видимо, втулка была со свободным ходом, что характерно для тех времен.
    Ну книга то не для велосипедистов издавалась. И еще мне кажется что в великах того времени было мало отличающихся деталей.

  10. #100

    По умолчанию

    Что-то сомнительно. Велосипеды даже в 1895 году различались сильно.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)