Здравствуйте уважаемое сообщество!

Если сформулировать мой вопрос одним предложением: какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро - фэтбайк или обычный МТБ?
Заранее прошу прощения за то, что тема может показаться холиварной, просто хочу лучше разобраться в вопросе, чтобы не потратить зря деньги.

Подробнее:
С этого лета я стал ездить до метро на велосипеде. Так понравилось, что теперь печалит неизбежное приближение зимы. Хотелось бы продолжить ездить и зимой.
Дорога составляет 6 км. Примерно половина - велодорожка (вот свезло так свезло!) вторая половина - тротуары и частично по парку (покрытие в парке есть - плитка и в одном месте метров на 150 трясучая гранитная брусчатка) голой земли на маршруте нет. Весь маршрут без выезда на проезжую часть. Дорога почти везде горизонтальная, за исключением одного места с небольшим подъём протяженностью метров 200.

Опыта езды зимой у меня нет. Я прочитал тему «Реально ли зимой на работу на велосипеде?» https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=95496, но у меня остался вопрос, какой велосипед лучше подойдёт фэт, или обычный МТБ.

Как мне кажется фэт для зимы более подходящий, но смущает, что если немаленькие фэтовские колёса ещё и шиповать, то они получаться совсем уж тяжёлыми, хватит ли сил на преодоление 6 километров в итак непростых зимних условиях? Мой вес в течении года колеблется от 90 до 100 кг (я не жирдяй, просто телосложение такое), физическая форма – средняя, не спортсмен, но и не задохлик. Безопасность движения у меня стоит на первом месте, поэтому в любом случае буду ездить на шипованной резине и не буду выезжать на автомобильные дороги.

Возможно будет необходима установка мотор-колеса. Очень не хочется "осквернять" велосипед электротягой, потому что будет соблазн не крутить педали вообще, а значит пропадает вся физкультурная составляющая, плюс установка электромотора с аккумулятором это лишние 30 тысяч рублей. Но с другой стороны, я же не для "покатушек" беру, а для функционального назначения.

И ещё одно соображение: езжу я сейчас только до метро, а не напрямую до работы. И велосипед сейчас оставляю на целый день пристёгивая его замком к велостойке возле метро. Если я правильно понимаю, более-менее нормальный фэт можно взять за 30-40 т.р., а если добавить электрификацию, то его цена будет уже 60-70 тысяч. А ещё же и шипованная резина для фэта стоит недёшево, плюс ещё хороший фонарь и, наверное, что-то ещё понадобится - т.е. сумма будет выше. Немножко боязно будет ежедневно бросать его на целый день, пусть даже и хорошо пристёгнутым. Или же дорогие качественные замки могут решить эту проблему?

Итого, если сформулировать всё вопросы тезисно:

1. Как себя поведет шипованный МТБ, и как себя поведет шипованный фэтбайк при следующих условиях НА ТРОТУАРЕ:
1.1. Гололед
1.2. Свежий выпавший снег (глубиной, например, не более 10 см)
1.3. Утоптанный пешеходами снег (плотный и немного скользкий)
1.4. Наст (хотя это редкое явление на тротуарах, но в парке возможно)
1.5. Подтаявшая "каша"
1.6. Небольшой подъём в горку по снежной дороге (в гололёд, наверное, катить в горку вообще невозможно)

2. Возможно ли ездить на мтб и на фэтбайке без электромотора на расстояние 6 км:
2.1. сразу после выпадения снега?
2.2. после того как снег был частично утоптан, частично убран, и местами остался рыхлым

3. Правильно ли я понимаю, что за 30-40 т.р можно взять нормальный фэтбайк? Например, Mongoose ARGUS SPORT https://trial-sport.ru/goods/51516/1238276.html это же нормальный фэт?

4. Насколько опасно ежедневно оставлять дорогой велосипед (ценой порядка 70 т.р.) пристёгнутым на качественные замки к велостойке у метро?